Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

действительные утешения и самые

полезные советы.

Коф. Торжествовать над несчастьями.

Реш. Укрощать любовь и ненависть,

Шин. Обладать секретом богатства, всегда быть его господином и никогда -

рабом. Уметь наслаждаться даже бедностью ' никогда не впадать ни в

уничижение, ни в нищету.

Тау, Добавим к этим трем седмеричным, что маг управляет элементами,

укрощает бури, исцеляет прикосновением больных и воскрешает умерших!

Но есть вещи, которые Соломон запечатал своей тройной печатью.

Посвященные знают, этого достаточно. Что же касается других, пусть они

смеются, пусть не верят, сомневаются, угрожают или боятся, - что за дело

до этого науке и нам?'

Действительно, таковы результаты тайной философии, и, утверждая, что все

эти привилегии реальны, я не боюсь ни обвинения в безумии, ни подозрения

в шарлатанстве.

Цель всей моей работы по тайной философии доказать это.

Таким образом, философский камень, всеобъемлющая врачебная наука,

превращение металлов, квадратура круга и секрет беспрерывного движения -

все это - не мистификации науки, не мечты безумия, это - термины,

истинное значение которых надо понять, причем все они выражают различное

употребление одного и того же секрета, различные признаки одной и той же

операции, которую определяют более общим образом, называя ее великим

делом.

В природе существует сила, совершенно иначе могущественная, чем пар;

благодаря этой силе, человек, который сможет завладеть и управлять ею,

будет в состоянии разрушить и изменить лицо мира. Сила эта была известна

древним; она состоит из мирового агента, высший закон которого -

равновесие, и управление которым непосредственно зависит от великой тайны

трансцендентальной магии. Управляя этим агентом, можно изменить даже

порядок времен года, ночью производить дневные явления, в одно мгновение

сообщаться между концами земли, видеть, подобно Аполлонию то, что

происходит на другом конце света, исцелять или поражать на расстоянии,

придавать своему слову успех и повсеместное распространение. Этот агент,

едва открывающийся ощупью учениками Месмера, есть именно то, что

средневековые адепты называли первой материей великого дела. Гностики

сделали из него огненное тело Святого Духа; его же обожали в тайных

обрядах Шабаша или Храма, под иероглифическим видом Бафомета или

Андрогина, козла Мендеса. Все это будет впоследствии доказано.

Таковы секреты тайной философии; такой является нам магия в истории;

посмотрим же на нее теперь в книгах и делах, в посвящениях и обрядах.

Ключ ко всем магическим аллегориям находится в листках, о которых я уже

упоминал и которые считаю делом Гермеса.

Вокруг этой книги, которую можно назвать ключом к своду всего знания

тайных наук, расположились бесчисленные легенды, являющиеся либо

частичным ее переводом, либо беспрестанно возобновляющимся под тысячью

различных форм комментарием.

Иногда эти замысловатые басни гармонично группируются и образуют тогда

великую эпопею, характеризующую данную эпоху, хотя толпа и не может

объяснить ни как, ни почему. Так баснословная история Золотого Руна

резюмирует, скрывая их, герметические и магические догматы Орфея; я

восхожу только к таинственной греческой поэзии потому, что Египетские и

Индусские святилища некоторым образом пугают меня своей роскошью, и я

затрудняюсь в выборе среди такой массы сокровищ. Да и пора уже мне

приступить к Фиваиде, этому пугающему синтезу всего учения: как

настоящего, так прошлого и будущего, к этой, так сказать, бесконечной

басне, которая, подобно богу Орфею, касается обоих концов цикла

человеческой жизни.

Удивительное дело! Семь Фивских ворот, которые защищают и на которые

нападают семь военачальников, поклявшихся над кровью жертв, имеют то же

значение, которое имеют в аллегорической книге Святого Иоанна семь

печатен священной книги, которую объясняют семь гениев и на которую

нападает семиголовое чудовище, после того, как оно было открыто живым и

принесенным в жертву агнцем! Таинственное происхождение Эдипа, которого

находят висящим в виде окровавленного плода на дереве Цитерона,

напоминает нам символы Моисея и рассказы 'Бытия'. Он сражается Со своим

отцом и, не зная его, убивает: ужасное пророчество о слепой эмансипации

разума без знания; затем он встречается со сфинксом, символом символов,

вечной загадкой для толпы и гранитным пьедесталом для науки мудрецов, с

молчаливым и пожирающим чудовищем, выражающим своей неизменной формой

единый догмат