Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

мистицизмом в

философии, значит посягать на разум.

Разум и вера взаимно исключаются по своей природе и соединяются

посредством аналогии.

Аналогия - единственный возможный посредник между видимым и невидимым,

конечным и бесконечным. Учение - непрерывно совершенствующаяся гипотеза о

предполагаемом их равенстве.

Для невежды гипотеза - абсолютное утверждение, и, наоборот, абсолютное

утверждение - гипотеза.

В науке необходимо существуют гипотезы, и тот, кто старается их

осуществить, расширяет область науки, не ограничивая веры, ибо вера

граничит с бесконечным.

Мы верим в то, чего не знаем, но допустить это верование заставляет нас

разум. Определить объект веры и ограничить его значит формулировать

неизвестное. Исповедания веры - формулы людских незнания и стремлений.

Теоремы науки - памятники ее завоеваний.

Человек, отрицающий Бога, так же фанатичен, как и тот, кто определяет его

с мнимой безошибочностью. Обыкновенно определяют Бога. перечисляя все то,

что он не есть.

Человек создаст Бога по аналогии от меньшего к большему; из этого

следует, что понятие человека о Боге всегда - концепция бесконечного

человека - концепция, делающая человека конечным богом.

Человек может осуществить то, во что он верит, соответственно своему

знанию и осуществляет все то, чего хочет, соответственно тому, во что

верит и - знает.

Аналогия противоположностей - отношение света к мраку, выпуклости к

впадине, полного к пустому. Аллегория-мать всех догматов, замена печатей

отпечатками и реальное теп тенями: это - ложь истины и истина лжи.

Догматов не изобретают, но скрывают истину и наступает мрак для блага

слабых глаз. Посвятитель - не обманщик, но открыватель, т. е. согласно

значению латинского слова 'revelare', человек, который снова покрывает;

это - создатель новой тени.

Аналогия - ключ ко всем тайнам природы и единственная причина всех

откровений.

Вот почему религии кажутся написанными на небе и во всей природе; но так

и должно быть, ибо дело Бога - книга Бога, и в том, что он пишет, мы

должны видеть выражение его мысли, а, следовательно, и его бытия, так как

мы постигаем Его только как высшую мысль.

Дюпии и Вольней сочли плагиатом эту блестящую аналогию, несмотря на то,

что она должна была бы привести их к признанию католицизма, т. е.

универсальности единственного, примитивного, каббалистического и

неизменного учения об откровении по аналогии.

Аналогия дает магу все силы природы; аналогия - квинтэссенция

философского камня, секрет вечного движения, квадратура круга, храм,

покоящийся на двух колоннах Жакине и Богазе, ключ великой тайны, корень

дерева жизни, наука добра и зла.

Найти точную лестницу аналогий в вещах, доступных науке, - значит

укрепить основы веры и таким образом завладеть жезлом чудес. Существуют

принцип и точная формула, представляющая великую тайну. Мудрецу незачем

искать: он уже нашел; но толпа никогда не Нс] идет, хотя бы и вечно

искала.

Металлическое превращение совершается духовно и материально посредством

положительного ключа аналогий.

Оккультная медицина - проявление воли, примененной к самому источнику

жизни, астральному свету; существование его достоверно доказано, и

движение его совершается по законам, знание которых составляет великую

магическую тайну.

Эта универсальная тайна, последний и вечный секрет высшего посвящения,

изображена и Таро под видом молодой, обнаженной девушки, которая одной

только ногой касается земли, в обеих руках держит по намагниченной

палочке и представлена бегущей в венке, поддерживаемом ангелом, орлом,

волом и львом. В основе своей это изображение аналогично херувиму

Езекииля, изображение которого я здесь привожу, и индусскому символу

Аддганари, аналогу Адонаи Екескиеля, которого мы попросту называем

Езекиилем.

Понимание этого изображения - ключ всех оккультных наук. Читатели моей

книги должны уже .понять его философски, если они хоть немного освоились

с символизмом каббалы. Теперь остается осуществить его; это вторая и

самая важная операция великого дела. Без сомнения, очень важно найти

философский камень; но как надо растереть его, чтобы сделать из него

порошок превращения. Каково употребление магического жезла? Какова

действительная сила божественных имен каббалы?

Посвященные это знают, и способные стать посвященными узнают, если

руководясь столь многочисленными и точными указаниями, которые я им дал,

откроют великую тайну.

Почему эти столь простые