Дмитрий Верищагин

Дэир. Влияние

действий.

Разумеется, намерение и желание — эти два элемента психической машины головного мозга — тесно взаимосвязаны. Давайте попробуем их осознать сами для себя на конкретных примерах — ведь мы с вами изучаем не мертвую теорию, но учимся манипулировать сознанием на том уровне, на котором знакомы с ним от рождения, а именно изнутри (вот этого еще не делала ни одна система в мире!).

Скажем, вы торопитесь на работу, вам нужно побыстрее попить чаю и выходить из дому. На плите стоит закипающий чайник. У вас возникло намерение схватиться за него, но тут же оно пришло в конфликт с желанием избежать контакта с ним, так как в последний момент вы осознали, что он может обжечь вам руку. В итоге вам пришлось встать и идти за прихваткой, которую вы раньше отложили за ненадобностью в сторонку.

Или другой пример. Вы намереваетесь поспать подольше: уж больно устали за прошедший день. Сладко потягиваясь в постели, вы вдруг осознаете, что ваше сегодняшнее опоздание на работу будет уже не первым, а так как вы желаете еще продолжать трудиться в той же организации и получать зарплату, то вы все-таки заставляете себя встать, а намерение отоспаться переносите на выходные.

С другой стороны, если у вас отсутствует стартовое намерение, то желание выливается просто в смутное томление или заканчивается неясной тревогой. Подобные ситуации часто случаются с каждым из нас (помните расхожую шутку: «Чего-то хочется, а кого — не знаю?»). Как правило, к этому приводит усталость, которую люди в большинстве случаев не умеют предотвратить. Дело в том, что при усталости возникновение намерения тормозится. (По этой причине нужно стремиться организовывать свою жизнь так, чтобы усталость посещала вас как можно реже: уметь должным образом обеспечить себе и работу, и отдых.) Сам же человек чувствует себя дискомфортно, так как его желание, нарас-

тающее полным ходом, не находит реализации. Причина же внутренней дисгармонии, как правило, не осознается.

Иногда к этому могут привести даже положительные в общем и целом эмоции. Скажем, в течение трех недель вы прекрасно проводили время на южном побережье. Но под конец начинаете испытывать что-то вроде неясного томления. Казалось бы, чего вам не хватает, ведь все так хорошо! Вы загорели, поели фруктов, каждый день подолгу купались в море. Про работу и слышать не желаете и, приступив к ней, очень долго не можете втянуться в обычный жизненный ритм. Вам чего-то хочется, но чего именно, вы не осознаете. Вы просто устали отдыхать (и бездельничать). Вот намерение работать вас вовремя и не посетило — по причине вульгарной усталости. Как видите, намерение и желание между собой связаны теснейшим образом, и от того, насколько четко вы умеете использовать и то и другое, зависит ваше умелое овладение таким инструментом управления, как конструкция. В вашем распоряжении следующие базовые разновидности конструкций: закрепляющая, подавляющая, отменяющая и заменяющая. Давайте начнем с первой.

Шаг На. Техника использования закрепляющей конструкции. Закрепляющая конструкция служит для того, чтобы укрепить в чужом сознании ту или иную мысль. Например, в голове у человека возникла идея, которая вам выгодна (при этом совсем не важно, вы ему ее подали или он сам ею проникся). Эта идея может быть им принята, а может — и нет. Ситуации эти, согласитесь, очень распространенны. Каждый день мы решаем проблемы, связанные с поездками, покупками, времяпрепровождением и т. д. И каждый раз, оказываясь перед фактом принятия решения, мы задаемся приблизительно такого типа вопросами: «Стоит ли покупать эти так настойчиво предлагаемые зимние сапоги? Действительно ли они такого хорошего качества, как о них говорят, и не многовато ли за них просят?» или: «Надо ли идти с

этим мужчиной в театр, если стоит отличная погода и можно съездить с другим поклонником за город?».

Такие вопросы — иногда важные, иногда не очень — вам приходится решать почти каждый день в процессе общения с людьми. К этому приводит любой спор, выяснение отношений, обмен мнениями. Иногда они ничего существенного в вашей жизни не решают, иногда происходит так, что из этих мелочей складывается жизнь.

К примеру, вы — коммерческий агент, предлагаете хороший, качественный товар. Но рынок, как известно, сейчас переполнен и за потребителя приходится бороться. Вы разговариваете с директором магазина (или, в зависимости от особенностей вашей работы, просто с потенциальным покупателем) и видите, что он колеблется, взвешивает все «за» и «против» и что на его решение сейчас может повлиять все что угодно,