совета.
Тот повторил опять:
Главное совокупляться каждый день, пока не прекратятся
месячные кровотечения.
Мужчины послушались и вскоре все женщины были беременны.
Потом напилка рассказал, как надо рожать лежа, чтобы ребенок не
выпал на землю. Всему этому птичка нас научила.
44. В гостях у инков
Наши прабабки из племени кашинауа зачинать детей
научились, а вот рожать нет. Как только женщина чувствовала,
что беременность подходит к концу, она отправлялась к инкам.
Завидя гостью с округлым животом, те устраивали большой
праздник. Пиво готовили разное, гарнир к мясу. Роженицу вели
прямо к главному инке и та просила помочь ей родить. По
указанию своего предводителя, инки спешили освободить бедняжку
от бремени: хватали женщину, потрошили ее живьем, плод
забирали, а мать весело поедали, закусывая гарниром и запивая
пивом. Ребенка потом отдавали родственникам.
Нет ничего удивительного, если в те времена кашинауа не
увеличивались в числе и целиком подчинялись инкам.
Одна молодая женщина решила: к инкам она не пойдет лучше
умрет в лесу.
Что же, согласился муж, думаю, ты права. Уж лучше пусть
твой живот сам лопнет.
Супруги ушли из селения и остановились в каком-то давно
заброшенном доме. Полчища крыс бегали по полу и с любопытством
разглядывали людей. Внезапно одна крыса сама обернулась
женщиной.
Почему ты сидишь тут, что с тобой, расскажи! заговорила
она с индеанкой.
Та поведала ей историю об инках-людоедах.
- Да, произнесла крыса, у нас это не так Происходит
никаких инков не требуется. Впрочем попробуем вдруг и с тобой
обойдется!
Крыса сходила и принесла трав, которые знакомы ныне всем
женщинам. Затем обмыли роженицу, растерли ей живот и
благополучно приняли роды. Крыса хотела сразу же после того
опять обернуться животным, но молодая мать уговорила ее пойти
вместе в деревню и там обучить детальных женщин искусству
рожать.
С тех пор ни одна индеанка нашего племени не была съедена
инками. Те как-то сами явились поинтересоваться, почему их
больше никто не просит помочь. Добрые кашинауа обучили
пришедших повивальному делу. Рассказывают, будто раньше инки
резали и кушали собственных жен точно так же, как и чужих.
45. О женщинах, стремящихся стать мужчинами
Среди индейцев племени юкпа встречаются женщины, желающие
превратиться в мужчин. Они сражаются как мужчины, а в прежние
времена даже носили мужскую одежду.
Когда-то давно одна девушка стала странно себя вести. Хоть
она и вполне созрела, брать мужа упорно отказывалась. Звали ее
Уретане. Она утверждала, будто она на самом деле мужчина,
причем по ее лицу в это можно было поверить. Вскоре у нее даже
вырос небольшой пенис. Когда она ходила на реку, то купалась
поодаль от других женщин, ибо стеснялась обнажаться при них
ниже пояса. Но груди у нее были нормальные, женские.
Однажды Уретане повела другую молодую женщину с собою
вдвоем купаться и стала склонять к совокуплению. Та убедилась,
что у Уретане есть пенис и поэтому согласилась. Эта женщина
сама рассказала о происшедшем подругам. В конце концов она
влюбилась в Уретане и вышла за нее замуж. В селении никто по
этому поводу не возражал. Уретане выполняла всю мужскую работу
и люди вполне свыклись с присутствием необычной супружеской
пары. Правда, если в деревню заглядывал посторонний, то бывал
немало удивлен, когда слышал, что одна женщина командует
другой.
МАРУШАВА И КУДУДУ
46. Коршун
Жили вместе два брата, старший с женой. Жили они в одной
хижине, и дело кончилось тем, что младший влюбился в невестку.
Как только старший куда-нибудь уходил, его жена и брат
предавались ласкам, пробуя то один, то другой способ
удовлетворить свою страсть.
Старшему брату об этих играх стало известно. Однажды И'
спрятался и смог наблюдать все своими собственными. глазами. Но
с младшим братом не обмолвился ни словом. Зато оставшись
наедине с женой, подозвал ее и сказал:
Давно я слежу за твоими шашнями. Если не оставишь брата в
покое, наказание будет жестоким и постыдным, имей в виду!
Он начал рассказывать, как превратится в страшную птицу и
унесет женщину в когтях, призывая ее быть осторожнее. На все
это жена не ответила ни слова.
Некоторое время