птиц, кружащихся над мертвым
животным. Люди бросились к берегу и принялись свежевать тушу. К
полудню все наелись до отвала. И тогда отец ястреба, сидя во
чреве кита, сделал так, что разжеванные и проглоченные куски
ожили и устремились назад, каждый к тому месту, от которого
были отрезаны. Только для двух добрых женщин было сделано
исключение: пища в их животах продолжала спокойно
перевариваться. Все остальные люди, включая невесту ястреба,
были увлечены неведомой силой и прилипли к киту. Как только
туша восстановилась, кит уплыл назад в море. До сих пор китовая
кожа покрыта множеством паразитов
это и есть те нехорошие люди.
Так отомстил старый шаман за кровяные колбаски.
56. Ананасы
Их звали Кашиндукуа, Ноана-се, Бункуа-се и Амбуамбу
четверых сыновей Великой Матери. Она сама, Мать, послала
Кашиндукуа на землю и велела:
Делай только добро, никому не причиняй зла!
Кашиндукуа был мудрецом, жрецом и врачом, он умел лечить
все болезни. Приложится рукой или губами к телу больного и
вытащит оттуда большого черного таракана болезнь. Этих
тараканов он потом поедал. И еще у него был шар из синего
камня, данный ему самой Матерью. В сущности это был даже не
шар, а яичко ягуара-самца. Как только Кашиндукуа брал синий шар
в рот и прикладывал
к лицу ягуарью маску, он тут же превращался в ягуара.
Этому его тоже Мать научила, хотя настойчиво предупреждала не
употреблять знанья во зло, не причинять
никому горя.
Кашиндукуа жил на западном склоне гор Сьерра-Невады, а
народ его назывался тем же именем, что и мы: они назывались
'коги', а это значит 'люди ягуара'.
Однажды Кашиндукуа проводил время с какой-то женщиной. И
вот без особой цели просто попробовать, что получится он взял в
рот синий шар и надел свою маску. И тут он увидел перед собой
большой, зрелый, сочный, вкуснейший ананас. Кашиндукуа подошел
к ананасу и съел его, а потом выплюнул шар изо рта и сорвал
маску. Смотрит перед ним куча костей в луже крови. То, что
показалось ему ананасом, в действительности была женщина, а он
ее съел и вдобавок даже не ртом, а задом втянув в себя ее
плоть. Кашиндукуа испугался и того, что наделал и наказания за
содеянное.
Однако по прошествии времени он опять взял в рот шар,
надел маску и сразу почувствовал лютый голод. Кашиндукуа
огляделся перед ним ананас! Он схватил
его и сожрал. На этот раз он понимал, что творит. Он
больше не мог удержаться и постоянно носил свою маску. Совсем
превратившись в ягуара, он стал поедать все
больше и больше женщин.
Ему их даже не приходилось искать. Все знали, что
Кашиндукуа замечательный врач, поэтому женщины рассчитывали
найти у него исцеление. А он вместо это он
убивал их и ел. Очень часто он пожирал одни только половые
органы, хотя бывало и наоборот все остальные части заглатывал,
а вульву оставлял в неприкосновенности.
Люди начали замечать, что женщины куда-то деваются, однако
Кашиндукуа уверял, будто ничего об этом не знает.
Надо, повторял он, надо искать, выяснять, кто тут виноват,
почему пропадают женщины!
А ведь именно он их и ел. Например, однажды спрашивает у
какой-то старухи:
Не могла бы твоя дочка помочь мне сегодня на огороде?
А потом пошел с девушкой в огород, надел по дороге маску,
взял в рот синий шар и скушал лакомый ананас! В другой раз
попросил дать ему служанку помочь обед
приготовить. И ее тоже съел.
Брат Кашиндукуа, Бункуа-се, обо всех этих делах знал, но
молчал. Зато некоторые другие люди пришли к Бункуа-се и
говорят:
Мы не совсем уверены потому что стояли довольно-таки
далеко, но только мы видели, как кто-то напал на женщину и съел
ее; так вот нам показалось, что
этот кто-то был Кашиндукуа!
Кашиндукуа услышал о таких разговорах и принялся
объяснять:
Да, верно, есть злой убийца, причем он внешностью очень
похож на меня. Но ничего, я его постараюсь поймать!
Люди засомневались, пришли в замешательство и оставили
Кашиндукуа в покое.
Бункуа-се пытался все же кое-что предпринять. Он зазвал
Кашиндукуа в храм, наложил на него строгий пост и принялся
увещевать. Он даже взял палочку, которую употребляют жрецы во
время приема наркотиков, и этой палочкой ударил брата по
голове. Тот свалился без сознания.