разнесли головы, а? Этого
достаточно! Теперь мы настоящие мужчины. Поэтому ты, наш зять,
отправляйся к тем, кто бежал за лес, и скажи им пусть
возвращаются!
А потом братья наполнили большие корзины бананами, ямсом и
сладким картофелем. Они отнесли их в заросли и расставили вдоль
тропы, чтобы идущим в деревню было, чем по пути утолить голод.
На этом рассказ закончен.
68. Корзина
У женщины были муж и два младших брата. На улице шел
сильный дождь. Братья подошли к зятю, связали его и выбросили
из дома.
Утром мужчина проснулся и сказал себе:
Теперь я увидел свой сон!
Позже он направился вместе с братьями жены в лес и заметил
там стадо диких свиней. Тоща он вернулся за женой и повел ее
тоже в лес. Однако кабаньих следов они больше найти не могли.
Мужчина нарезал гибких прутьев и бросил их к ногам жены.
Плети большую корзину! велел он.
Женщина плакала и плела, а мужчина собирал хворост.
Наконец, корзина была готова. Муж связал жену, смастерил
решетку поджаривать мясо, поставил ее на кучу хвороста, поджег
его, запихал женщину в корзину и положил корзину на костер.
Сестра ваша задержалась, объявил человек дома братьям
жены. Я убил большую свинью и она тащит тушу.
Мальчики пошли в лес. Они нашли сестру совершенно
зажаренной. Ее голова была обращена в сторону тропы. В это
время убийца сел в лодку. Проплыв некоторое расстояние, он
выскочил на берег и побежал через лес. Братья догнали его и
застрелили. Труп они оставили под корнями упавшего дерева.
С этого момента все индейцы стали готовить копья и
гарпуны. Двое братьев и несколько родственников убитой женщины
объявили всем войну.
У кого глаз не меткий, тот станет вороньим дерьмом!
говорили они.
Вот уже большинство воинов пало в бою, но сами братья
намазались колдовской мазью и оставались невредимы, неся врагам
смерть. Дядя, плача, подошел к обоим
племянникам и сказал:
Хватит, успокойтесь, пожалуйста!
Эа, эа, эа, эа, прозвучало в ответ.
Юноши совсем ошалели от бесконечного убийства.
Успокойтесь же! твердил дядя, но они не обращали внимания.
У кого глаз не меткий, тот станет вороньим дерьмом!
повторяли безумные мальчики и били дубинками по стволу пальмы:
Бао, бао, бао, бао!
Вот так двое маленьких мальчиков перебили массу народу.
69. Охотница
Индейцы пошли ловить рыбу. Между тем в лесу объявились
люди враждебного племени. Какая-то женщина вышла навстречу
рыболовам, заговорила их, повела куда-то, а кончилось дело тем,
что все пути отступления оказались отрезаны вооруженными
воинами. Некоторых враги зажарили и съели на месте, остальных
повели с собой в деревню. Там пленников посадили в клетки и
стали откармливать, как поросят. Едва пленник достаточно
толстел, его пускали на мясо. Все обитатели селения принимали
участие в трапезе, однако самой древней старухе вечно
доставались одни только отрезанные половые органы впрочем
хорошо приготовленные.
Как-то раз людоеды снова принесли в селение группу
индейцев. Пленников кастрировали и только потом посадили в
клетки. Среди людоедов была девушка по имени Пишаавина, которая
упросила оставить ей одного юношу в целости.
Не надо его ни кастрировать, ни в клетку сажать, я его
сама раскормлю, обещала девица.
Уходя в лес, где на расчищенной от деревьев поляне у нее
рос маниок. Пишаавина теперь всеща брала юношу с собой, чтобы
развлечься.
Как-то раз она осталась наедине со старухой.
Бежала бы ты отсюда, посоветовала та. И не бойся, я вас не
выдам. Я наших мужчин терпеть не могу, уж сколько лет меня
кормят одними пенисами, до смерти
надоело!
Послушавшись совета, Пишаавина скрылась вместе с
любовником. После полудня их хватились.
А ты знаешь, куда идти? волновался юноша.
На берегу реки беглецы нашли плот и поплыли. Так они ушли
от погони и добрались до мест, хорошо знакомых индейцу.
Пишаавина попросила причалить.
Здесь нас уже не преследуют, сказала она, подумай, что
хотел бы принести домой?
Думать можно что угодно, возразил юноша, но для охоты и
рыбной ловли у меня с собой нет ничего, кроме собственных рук.
Ну, что ж, на вершине этого дерева сидит обезьяна, ее
можно поймать руками!
Нет, слишком она уродлива,