цитированному в этой книге. 'Говорят о тех, кто были сотворены, хотя не имели ни отца, ни матери.
Их называли людьми. Они не вышли из чрева женщины. Они были сделаны руками создателей мира, которые отправили их на землю. Алом и Каолом тоже появились на свет чудом, при помощи магии'.
Табличка с клинописью из Ниппура, города, где был центр культа верховного божества шумеров Энлиля в течение III тысячелетия до н. э., говорит о происхождении человека:
'Лаар и Асман сотворили в мастерских богов по своему образу и подобию Дуку...'
Совпадения между 'Пополь-Вух' и клинописью из Ниппура - абсурд?
От территории майя до страны двух рек, родины древних шумеров - Евфрата и Тигра, - 13000 километров. Если тщательно изучить эти тексты, думаю, можно будет обнаружить параллели и даже сходство в культурном развитии между самыми удаленными друг от друга народами. Ветхий Завет и, в частности, пять Книг Бытия Моисея содержат в себе большое число заимствований из шумерской культуры. Это общеизвестно. Менее известно, что Ветхий Завет имеет общие черты и с 'Пополь-Вух'. Для сомневающихся приведем некоторые примеры.
Моисей (Быт. 11:1): 'На всей земле был один язык и одно наречие...'
'Пополь-Вух': 'Там они увидели восход солнца. У них был один язык. То, чему они поклонялись, было не дерево и не камень...'
Моисей (Исх. 14:21): 'И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею; и расступились воды'.
'Пополь-Вух': 'Они едва заметили, что море осталось позади. Они перешли через него, как если бы его не было; они шли по камням. С песчаного дна всплыли круглые камни, и они шли по этим камням. Назвали место 'движущиеся пески': имя дали те, кто таким образом переправился через расступившееся море. Так они вышли на другой берег'.
Моисей (Быт. 9:12): 'И сказал Бог: вот знамение завета, которое Я поставляю между Мною и между вами, и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда'.
'Пополь-Вух': 'Это будет вам хорошей помощью, когда вы захотите меня позвать. Это знак завета. Теперь я должен вас покинуть, с тяжелым сердцем...'
Даниил (Дан. 3:21, 25): 'Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем...'; '...вот, я вижу четырех мужей не связанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию'.
'Пополь-Вух': 'И тогда вошли они в огонь, в огненный дом. Там было красное пекло, но они не испытывали страданий. Они показались, с гладкой кожей и спокойными лицами, в сумерках. Все хотели, чтобы они умерли в том огне, где они были. Но не произошло этого. Ксибалба дивился ими'.
Меня несомненно спросят, куда я веду, сталкивая создателей подземных лабиринтов, шумерские воззрения, священные книги разных времен и народов.
Мой замысел - доказать с помощью весомых аргументов, что 'гомо сапиенс' - результат созидательной инициативы разумных пришельцев. Уже гораздо позже, после вмешательства этих богов в нормальное течение эволюционного процесса, 'гомо сапиенс' появился на земном шаре. Но тут и там, в исторически и географически отдаленных друг от друга цивилизациях, обнаруживаются следы единого мифологического ядра. И это ядро - акт Сотворения Мира. Повсюду упоминаются боги, создавшие человека по своему образу и подобию! Сотворение человека разумными пришельцами не опровергает ни теорию происхождения жизни, ни теорию эволюции Вселенной.
Два вопроса. Первый: что именно привело в действие механизм 'очеловечивания'? Второй: почему из всех человекообразных только 'гомо сапиенс' стал разумным?
На эти вопросы есть много ответов, но ни один из них нельзя считать вполне удовлетворительным. К примеру, миллион лет назад у всех человекообразных объем мозга составлял 400 кубических сантиметров. Через несколько тысячелетий изменения климата позволили обезьянам спуститься с деревьев, непонятно только, почему одни обезьяны сделали это раньше других. В самом деле, всего один из многочисленных видов покинул деревья, и это был 'гомо сапиенс'. Не надо мне говорить, что изготовление орудий было необходимо, чтобы выжить. В таком случае обезьян не осталось бы вообще. 'Надо ли было превращаться в человека, чтобы не погибнуть?' - спрашивает Оскар Кисе Майер в своей книге 'Начало было концом'. Майер не боится щекотливых вопросов, связанных с происхождением человека.
'Если страх перед хищниками и голод, -