Возьмем на себя смелость сравнить бога Мауи с Чарльзом Линдбергом, который, как известно, 20 и 21 мая 1927 г. связал Нью-Йорк и Париж, преодолев за 33 с половиной часа 6000 км над океаном. Представим себе картину. Океан вокруг: спереди, сзади, по сторонам. Кругом вода и ничего, кроме воды. Кошмар! Линдберг вглядывается в океан под собой. Он различает темное пятно. Огромная рыба? Маленький остров? Стая рыб? Архипелаг островов? Он снижается и видит темные очертания среди воды. Да, это острова! Летчик расслабляется, к нему возвращается хорошее настроение: среди бесконечного океана он сумел 'поймать' немного земли.
Очень мило, скажут мне, так вы утверждаете, что древние полинезийцы умели летать?
Ну конечно! По всей вероятности, древние полинезийцы умели летать. К такому выводу меня подвели конкретные факты!
Кто-нибудь ведь должен взглянуть на некоторые находки, сделанные на полинезийских островах (и в других местах) другими глазами. Кто-то ведь должен наконец отказаться рассматривать их как 'ритуальные' маски, 'ритуальные' уборы и прочие 'ритуальные аксессуары' и 'культовые принадлежности'. Кто-нибудь ведь должен увидеть в этих масках 'скопированные' индивидуальные летательные средства?
Эти 'маски' надевают на голову, крылья сделаны из дощечек. В нижней части дощечек видны отверстия, в которые вставляют руки. Но полинезийские художники сохранили память о полном комплекте, - есть даже краги, которые летчики надевают перед полетом. Конечно, они сами не знают, почему 'экипируют' сегодня изображения богов или королей настолько сложно. Давным-давно уже никто не умеет летать.
Но в древности, когда Мауи 'поймал' Новую Зеландию, были специалисты, которые летали при помощи подобных аппаратов!
В музее Бишоп в Гонолулу, располагающем самой богатой коллекцией археологических находок из Полинезии, есть залы, набитые такого рода аппаратами.
В Окленде также их очень много. Эти копии (довольно посредственные, кстати) древних индивидуальных летательных аппаратов относят к ритуальным аксессуарам.
Четырехкрылые существа из Ассура - ритуальные существа.
Глиняная посуда, разрисованная летающими шарами, - ритуальные предметы.
Астронавт на могильной плите Паленка - индеец в ритуальной позе.
Измерительные приборы в руках статуи Тола - ритуальный реквизит.
Рюкзаки и трубки на спинах жрецов майя - ритуальные украшения.
Ну и, конечно же, копии полинезийских индивидуальных летательных аппаратов - ритуальные маски.
Мыслимое ли дело - с таким упрямством отстаивать скудоумие!
Летательную технику изобрели не полинезийцы. В этом искусстве, как и в других, у них были учителя. Учителя эти пришли из другого мира и жили на нашей планете в незапамятные времена.
Известны современные летательные аппараты, так называемые 'ракетные пояса'. Русские и американцы произвели различные виды аппаратов такого рода. Предназначены они для полетов в космосе и позволяют без труда перелететь через реку или холм, чтобы быстро и точно произвести разведку или диверсию. Изобретены также индивидуальные вертолеты: лопасть поднимается из-за спины человека, на груди - пульт управления. Ребенок, который захочет 'построить' летающую машину такого рода, увиденную в кино или по телевизору, изготовит нечто подобное 'ритуальной маске'. Но в его глазах эта маска будет настоящей летающей машиной.
По всей видимости, все-таки было бы необоснованно утверждать, что у далеких предков полинезийцев были учителя с другой планеты с гораздо более развитой техникой, если не проверить этот факт на легендах народов южной части Тихого океана.
Джон Уайт опубликовал множество легенд народов южной части Тихого океана в своей 'Древней истории маори', изданной в Новой Зеландии в 1887 г. Простой перечень тем первого тома наталкивает на мысль о событиях, составляющих вехи в истории маори:
Генеалогия богов. История Сотворения Мира. Войны во Вселенной. Сотворение мужчины и женщины. Потоп и сказания о Ковчеге. Браки между богами и людьми. Путешествия между Землей и звездами. Пища, упавшая с неба.
Легенда о Ронгамаи рассказывает о родовых войнах. Во время войны против могущественного врага племя нгатихау находит убежище в укрепленной деревне. Враг собирается уничтожить племя. Нгатихау обращаются за помощью к богу Ронгамаи. Бог появляется, когда Солнце достигает зенита:
Он появился как блистающая звезда, как отблеск высокого пламени, как Солнце.
Ронгамаи пролетает над деревенской