грунта показал присутствие в них молекул водорода, оксида углерода, аммиака, воды, и целой серии углеводородов и аминокислот. Исследователи из NASA в октябре 1971 г. заявили, что выявили в метеоритах Маргинсон и Мюррей (названы по месту своего обнаружения в южной Австралии) 17(!) аминокислот, многие из которых являются составными элементами протеинов, находящихся во всех живых организмах. Другие образцы лунных пород, доставленные экипажем 'Аполлона II' и изученные исследователями университета Майами, показали наличие аналиния и глициния, двух аминокислот, входящих в состав большого числа протеинов.
Таким образом, наука укрепляет в нас глубокое убеждение: человек не одинок во Вселенной, и какой-то разум, вполне возможно, ее населяющий, ждет, чтобы были обнаружены следы его посещения Земли. Итак, наши знания на данный момент позволяют утверждать по крайней мере две вещи:
1. Сначала материя концентрировалась вокруг одного атома.
2. Предварительные условия для зарождения жизни есть и на других планетах нашей галактики.
Но есть ли место для 'доброго Бога' в этой грандиозной схеме, предлагаемой наукой?
Олицетворить силу, которая должна была существовать до первородного взрыва, назвать ее Богом, представлять ее себе старым добрым человеком с седой бородой - значит отказаться раз и навсегда от более трезвого взгляда на вещи.
Изначальную силу, которая существовала до появления всего, по-моему, лучше всего считать некоей нейтральной силой. Эта нейтральная сила вызывает большой взрыв, который приводит к возникновению всех миров. Таким образом, изначальная нематериальная сила сама стала материей. Ей заранее был известен результат взрыва. Этот взрыв позволял ей получить новое измерение, измерение жизни.
Я часто защищал эту точку зрения, иллюстрируя ее примером, который, как мне кажется, делает более понятным процесс, о котором идет речь:
'Представьте себе компьютер, мыслящий со скоростью ста миллиардов операций в секунду (бит, на языке специалистов). Можно воспользоваться выражением профессора Эдинбургского университета Миши, первого конструктора думающего компьютера, и сказать, что этот компьютер обладает 'собственным сознанием', неизгладимо занесенным в сложные цепи его машинной памяти. Если компьютер уничтожит всю свою память без предварительной записи, его собственное сознание будет уничтожено взрывом. Но взрывом, произведенным 'со знанием дела' самой думающей машиной. Сотни миллиардов бит разлетаются во все стороны со скоростью, которая варьируется в зависимости от их размеров. Сконцентрированное первоначальное сознание перестанет существовать, но разум, который сам себя разрушил, запрограммировал будущее. Загруженные информацией во время своего путешествия во времени и пространстве, биты достигают центра взрыва, откуда они произошли, в виде ничтожных частиц 'собственного сознания' машины, которую они обогащают полученным опытом. С момента, когда происходит взрыв, и до самого своего возвращения ни один бит не знает, что он является частицей более обширного сознания, к которому должен присоединиться. И если одна из этих мельчайших частиц мысли начнет задавать себе вопросы типа: 'Каков же смысл этого безумного движения?' или: 'Откуда и куда я двигаюсь?' - то, без всякого сомнения, эти вопросы останутся без ответа. Частица является частью общего, в котором призвана раствориться, она является плодом сотворения, которое призвана обогатить своим 'опытом'.
Может быть, кому-то это сравнение покажется упрощенным. Но, надеюсь, оно поможет постичь феномен первоначальной силы, составляющей частью которой мы и являемся. Только в самом конце, пройдя путь от 'Альфы до Омеги', как говорит французский палеонтолог, философ и теолог Тейяр де Шарден, мы поймем, что мы сами и причина и следствие сотворения. То, что эта изначальная сила, украшенная именем Бог, существовала до взрыва (и спровоцировала этот взрыв), кажется мне практически бесспорным, кстати, подкрепленным священными текстами, легендами и мифами. Достаточно обратиться к тому, что говорит апостол Христа Иоанн, которому были доступны очень древние эзотерические тексты, говорящие о Сотворении Мира:
'В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть'.
Логика всего этого предстала бы перед нами гораздо четче, если бы ее не затмевали множественные варианты, которые, конечно, позволяют 'рассказывать' историю сотворения как своего