ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ 2
ПРЕДИСЛОВИЕ 3
КОСМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК 10
Глава 1 ГОЛОСА 10
Глава 2 ГОЛОСА (продолжение) 13
Глава 3 ВПЕЧАТЛЕНИЯ 15
Глава 4 МАГНЕТИЗМ СУЩЕСТВ И ПРЕДМЕТОВ 16
Глава 5 ВЛИЯНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА 19
Глава 6 ЖИЗНЬ МЫСЛИ 21
Глава 7 МЫСЛЬ И ВООБРАЖЕНИЕ 24
Глава 8 ПАМЯТЬ 27
Глава 9 ВОЛЯ 30
Глава 10 РАЗУМ 32
Глава 11 ЭГО 36
Глава 12 УМ И СЕРДЦЕ 39
Глава 13 ИНТУИЦИЯ 41
Глава 14 ВДОХНОВЕНИЕ 44
МУЗЫКА 46
Глава 1 МУЗЫКА 46
Глава 2 МУЗЫКА СФЕР 49
Глава 3 МУЗЫКА СФЕР (продолжение) 52
Глава 4 ДРЕВНЯЯ МУЗЫКА 54
Глава 5 НАУКА И ИСКУССТВО ИНДИЙСКОЙ МУЗЫКИ 58
Глава 6 ВИНА 62
Глава 7 ПРОЯВЛЕНИЕ ЗВУКА НА ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ 64
Глава 8 ВЛИЯНИЕ ЗВУКА НА ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО
Глава 9 ГОЛОС 69
Глава 10 ТАЙНА ЗВУКА И ЦВЕТА 73
Глава 11 ДУХОВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗВУКА И ЦВЕТА 76
Глава 12 ПСИХИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ 81
Глава 13 ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА МУЗЫКИ 84
Глава 14 ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ С ПОМОЩЬЮ МУЗЫКИ 88
МИСТИЦИЗМ ЗВУКА 91
Глава 1 НЕСЛЫШИМАЯ ЖИЗНЬ 91
Глава 2 ВИБРАЦИИ 93
Глава 3 ГАРМОНИЯ 97
Глава 4 ИМЯ 103
Глава 5 ФОРМА 106
Глава 6 РИТМ 110
Глава 7 МУЗЫКА 114
Глава 8 АБСТРАКТНЫЙ ЗВУК 122
СИЛА СЛОВА 126
Глава 1 СИЛА СЛОВА 126
Глава 2 СИЛА ЗВУКА (продолжение) 129
Глава 3 СИЛА СЛОВА (продолжение) 132
Глава 4 СИЛА СЛОВА (продолжение) 135
Глава 5 СИЛА СЛОВА (продолжение) 139
Глава 6 ПОТЕРЯННОЕ СЛОВО 141
Глава 7 КОСМИЧЕСКИЙ ЯЗЫК 144
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ 148
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Такая огромная честь – смиренно преподнести вступление русскому переводу этого невероятного издания, в котором история, мистицизм, философия, религиозная символика и музыкальное понимание так красноречиво переплетены. Мистическая наука вибраций, которая лежит в основе всех языков, всей музыки и даже всего творения, не часто иллюстрировалась словами, однако же она пробуждает сознание в сердцах всех читателей: ученика или учителя, музыканта или знатока музыки.
Хазрат Инайят Хан родился в индийском городе Барода в 1882 году и в свое время был известен по всей Индии как певец, несравненный мастер игры на вине и преданный возродитель классической музыки Индии. Он был также первым, воспользовавшимся учебником музыки и начавшим учить по нему, – учебником, который был сочинен его дедом Маула Бакшем, изобретшим первую систему нотной записи индийской музыки.
В 1910 году Хазрата Инайят Хана пригласили выступить с первыми концертами индийской музыки на Западе: сначала в Америке, а потом в Париже, где среди его многочисленных знакомых был и Клод Дебюсси, – ему он подарил мелодии, которые можно проследить в некоторых симфонических произведениях этого композитора.
В 1913 году Хазрат Инайят Хан поехал в Россию, где познакомился с Сергеем Толстым, сыном знаменитого романиста графа Льва Толстого, а также с композитором Александром Скрябиным, которому он также подарил мелодии, и некоторые из них, в частности, Танец Афганской Сабли, Скрябин впоследствии использовал в одном из своих симфонических произведений. Во время пребывания в Москве Хазрат Инайят Хан обсуждал со Скрябиным сочинение симфонии, которая называлась бы Мистерия и которая впоследствии была написана композитором под вдохновением знакомства с понятиями мистицизма. В Москве же родилась Нуруниса – старшая дочь Хазрата Инайят Хана (впоследствии награжденная британским георгиевским крестом и французским крестом войны), она родилась в доме напротив Высокопетровского монастыря за несколько месяцев до начала Первой Мировой войны.
За этой страницей истории основным достижением Учителя после 1914 года было создание великого движения, собравшего суфийских братьев и сестер под духовным флагом любви, гармонии и красоты. Сутью этого беспрецедентного движения был идеал достижения духовной свободы, уникального раскрытия философской секретности и таинственности на благо всего человечества, полного освобождения религиозного и эзотерического знания от догм церковных и псевдо-духовных властей, тем самым несущий абсолютно новый подход к духовности, не имеющей ни кастовых, ни вероисповедальных различий.
Суфийское Послание, которое Хазрат Инайят Хан принес миру, можно сравнить с космической