Хидаят Инаят Хан

Учения суфиев

и форме и которая может произвести сильнейшие эффекты и на наблюдателя и на окружающую обстановку.

Точка есть причина существования всех фигур, так как движение точки составляет источник каждой линии. Протяженность в другом направлении, горизонтальном или перпендикулярном, определяет угол и ориентацию любой формы – вверх, вниз, вправо или влево. На санскрите точка называется бинду, что означает источник и причину всего творения. Парадоксально, однако, что в математике точка также обозначает ноль или ничего. Таким образом, точка есть ничего и все в одно и то же время, мистически выражая, что все, что есть, есть все и ничего в одно и то же время. Точка может также развиться в окружность, в которой существует бесконечное движение, таким образом символ полноты выявил вселенную.

Треугольник символизирует начало, продолжение и конец. Это знак жизни, рассматриваемый с трех аспектов. От этого образован символ Троицы, известный индусам как Тримурти, куда входят Брахма, Вишну и Шива – создатель, сохранитель и разрушитель. Позже они известны в христианстве как Отец, Сын и Дух Святой.

Египетский символизм является одной из наиболее древних культовых форм, из которой произросли многие другие. Египетский символ – два крыла с диском в центре и две змеи справа и слева – также иллюстрирует три аспекта силы духа, которыми являются звук вселенной, цвет элементов и третья сущность – действие. В этом символе центр, который иллюстрирует яркий свет духа, обвит двумя змеями, представляющими направление, которое свет духа может занять в жизни – либо преемника, либо созидателя (или, когда эти два направления бесконтрольны, разрушителя). Та же самая концепция относится к индусской философии кундалини с ее двумя противоположно направленными силами, идой и пингалой, которые суфии называют джелал и джемал. Мистики называют также эти две силы солнечной силой и лунной силой, которые располагаются в правой и левой частях тела. Более того, эти две силы проектируются попеременно (а в некоторых случаях целенаправленно) через правую и левую ноздрю, в соответствие с непосредственной деятельностью. Секрет всех успехов заключен в знании и использовании энергии, подходящей к деятельности, в которую вовлечен человек, неважно, материальная она или духовная. Это знание называется пранаяма – индусами и касаб – суфиями.

Суфийская эмблема видится на Алтаре Всех Религий в форме сердца с крыльями, символизируя этим истинную природу сердца, которое знает только понятие свободы и не позволяет себя заключать в какие-либо границы, устремляясь вверх в свете Путеводного Духа, который иллюстрируется символом пяти-лучевой звезды внутри сердца. Полумесяц в эмблеме иллюстрирует принимающий и отражающий аспекты сердца, которое отражает и излучает Божественный Свет на всех уровнях сознания.

Голубь, который символизирует характер миссии, возлагаемой на Мессию свыше, также изображается в виде летящего сердца, которое изображает небесного странника, мирно пребывающего в высших сферах и в то же время связанного земными границами, несущего послания с плана на план.

При исполнении Божественной Миссии для человечества Носитель Послания никогда в действительности не изолирован от Божественного Начала, даже среди ограничений, вызванных человеческим окружением, которые возникают при полетах с небес на землю и с земли на небеса в ответ на Зов.

СИЛА МЫСЛИ

 

Мысль есть энергия, которая может находиться под контролем путем направления ее на предмет, который принят за объект концентрации. В противном случае она странствует свободно, импровизируя, без любого определенного намерения. С точки зрения мира мысли, это странствие может быть конструктивным и называется воображением. Тот же самый импульс мысли может бегать от одного предмета к другому без любой логической или конструктивной последовательности, что подразумевает его определенную слабость. Очевидно, именно сила воли определяет стабильность мысли.

Сила воли определяет, следовательно, интенсивность концентрации. Можно сказать, что концентрация есть тренировка ума по поддержанию в мысли характеристик выбранного объекта, тогда как созерцание есть более интенсивный уровень мысли. Созерцание начинается, когда объект концентрации уже завладел умом, который все еще осознает свою индивидуальность, т.е. принцип дуальности субъект/объект все еще применим.

Мы все знаем, или изучим вскоре, что концентрация есть секрет всех постижений в себе, в наших делах и в наших отношениях с другими.