нападению, вы поймете, почему 'воин жаждет поражения' и ищет 'достойного противника'. То, что не убивает нас, делает нас сильнее. Как выработать антизащиту?.
Резонный вопрос, поскольку для того, чтобы воспользоваться антизащитой, необходимо сперва ее выработать. Ибо нам лишь кажется, что мы сознаем происходящее; в действительности же мы, разомлев в теплых лучах памяти и воображения, движемся по жизни на 'автопилоте' стереотипных реакций и не сознаем почти ничего, - даже образов памяти и воображения. Попробуйте в экспериментальных целях соотнести только что сказанное со своим собственным опытом. Попытайтесь вспомнить, когда вы в последний раз что-то СОЗНАВАЛИ. Много ли вы СОЗНАВАЛИ только что?. Попытайтесь ОСОЗНАТЬ хоть что-нибудь в окружающей вас обстановке.
Ну, для начала хватит. Развитие сознавания основано на методе так называемого 'некритического самонаблюдения', то есть безаналитического наблюдения своих внешних и внутренних реакций на среду без одобрения или осуждения их как 'правильных' или 'неправильных'. Чтобы наблюдать свои проявления, нам потребуется разотождествиться с ними. В контексте антизащиты речь идет о способности разотождествляться с тремя вышеупомянутыми 'оболочками', по крайней мере, с двумя 'крайними' из них - энергетической и витальной, - невовлеченно наблюдая свои эмоции (радость, печаль, гнев, страсть и т.д.), свое тоническое состояние (усталость, бодрость, напряженность, апатию и т.д.), а также ощущения в теле. Все это мое, но это не я.
А кто я?.
Скажем так. Скажем так: я - сознающий. План отработки антизащиты приблизительно таков:
1) необходимо научиться разотождествлять в случае необходимости свое тоническое и эмоциональное состояние, то есть обрести способность сознательно контролировать автоматический процесс их взаимообусловленности;
2) необходимо научиться разотождествлять в случае необходимости свои эмоции и мысли, то есть обрести аналогичную способность и в данной сфере. Здесь подчеркнуто 'в случае необходимости', потому что в их отождествленности нет ничего плохого; просто вам нужно уметь разотождествляться. Хроническое же, неконтролируемое разотождествление называется 'шизофренией' и от нее.
Боже вас упаси. Важно отметить, что антизащиту следует вырабатывать не в критических ситуациях 'психических нападений'.
Несколько 'острых опытов', конечно, помогут выявить степень своей неразотождествленности с 'оболочками', наглядно покажут основные задачи будущей работы с сознанием. Освоение антизащиты - лишь один из частных случаев прикладного психического развития.
А вообще, поскольку мы есть и продолжаем быть, нам не остается ничего иного, кроме как продолжать сознавать свое бытие. Развивается наше бытие развивается и сознавание. Сознавание тоже можно развивать; при этом, говорят, будет развиваться и бытие. Процесс развития сознавания (сознательности), сознания (сферы сознаваемого бытия) и самосознания, ведущий к сплавлению этих трех в одно, называется Йогой. В процесс этот неосознанно вовлечено все человечество, однако нам в данном случае приходится развивать свое сознавание СОЗНАТЕЛЬНО, то есть СОЗНАТЕЛЬНО 'заниматься' Йогой. Впрочем, 'Йогой' это называть не обязательно. Итак, сознавание (назовем его 'антизащитой', - что, впрочем, тоже не обязательно) следует развивать не в патологических условиях 'психических нападений', а в нормальных условиях повседневной жизнедеятельности, наблюдая работу 'оболочек' в бытовых ситуациях и обычных контактах с людьми - контактах положительных, отрицательных и нейтральных.
'Нападения' же следует рассматривать как тестовые ситуации, своего рода экзамены на разотождествленность.
2.1 Защита в предгаллюцинаторных ситуациях.
Как уже говорилось, галлюцинации представляют собой неконтролируемое проникновение астрального плана ('мира сновидений') на физический. Галлюцинаторные образы, конечно, вовсе не обязательно являются результатом психического нападения, однако в исключительно редких случаях могут иметь и такую природу. Это очень коварная форма нападения: цель его заключается в том, чтобы восстановить против человека его социальное окружение. Галлюцинирующий перцепиент, как правило, проявляет черты неадекватного поведения, в результате чего подвергается более или менее длительной изоляции в сумасшедшем доме.
А как свидетельствуют очевидцы, по сравнению с испытаниями, выпадающими на долю перцепиента в этом заведении, все психические нападения детский лепет. Различают два этапа неконтролируемого проникновения астрального плана на физический: