серь-
зно ознакомиться с магией. должен развить и усилить свою волю.
Чтобы понять, каким образом человеческая воля может оказы-
вать такое сильное влияние, необходимо предварительно ознако-
миться с важнейшими принципами оккультизма.
Видимый нами реальный мир, воспринимаемый нашими чувства-
ми, проникнут повсюду другим неощущаемым духовным миром. Неви-
димый мир насел н существами духовными и нашими мыслями,
действующими, подобно настоящим существам.
'Всяческая человеческая мысль переходит в минуту е разви-
тия в мир внешний, где делается существом активным. Она пережи-
вает, как создание активно-разумное творение созданное умом, -
более или менее продолжительное время, согласно силе напряж н-
ности мозга, давшего ей начало. Следовательно, человек непре-
рывно населяет путь, проходимый им в мировом пространстве, мно-
жеством образов, представляющих детища его фантазий, желаний,
стремлений и страстей. Этот ток воздействует пропорционально
своей динамической напряж нности на всякую чувствительную или
нервную организацию, которая находится с ним в соприкоснове-
нии.' (Sinnet. Monde Occulte, стр.170).
Интересно, что этот принцип оккультизма, известный посвя-
щ нным задолго до Р. Х. /рожнения Христа/ подтверждается теперь
научными экспериментальными исследованиями. Доктор Н.Г. Котик в
сво м труде 'Эманация психофизической энергии' (Москва 1907) на
основании многолетних и многочисленных опытов приш л к следую-
щим выводам:
'Мышление сопровождается выделением особенной лучистой
энергии. Психические свойства этой энергии заключаются в том,
что попадая в мозг другого лица, она вызывает в н м точно такие
же представления, которым сама обязана своим возникновением в
мозге первого лица. Физические свойства этой энергии заключа-
ются в том, что она скапливается в теле и на его поверхности;
проходит через воздух и может быть перенесена таким образом ку-
да угодно'.
Таким образом, 'мозг человека есть неистощимый источник
космической силы и качеств самых утонч нных, которые им извле-
каются из низшей животной энергии. Усовершенствовавшийся адепт
делает из себя блестящий центр всех добродетелей из которых
рождаются отношения даже будущих веков. Таков ключ таинственно-
го могущества: замышлять и материализовать в видимом мире обра-
зы, которые его воображение создало из космической (инертной)
материи. Адепт не созда т ничего нового, он только обрабатывает
окружающие его материалы природы и первобытную материю, пере-
шедшую искони веков все виды' (Kout-Houmi /'Monde Ocullte'/).
Для лучшего понимания принципов высшей магии, приводим
часть заключения госпожи Блаватской из е сочинения 'Isis
Devoilee'.
'Магия, как наука вед т к познанию триединства природы и
человека, при помощи которых всеведение и всемогущество духа и
власть над силами природы могут быть приобретены существом, на-
ходящимся ещ в теле. Магия, рассматриваемая как искусство,
составляет применение этих знаний к делу.
Знание этих тайн, применяемое с дурной целью - составляет
1колдовство 0, применяемое с целью сделать 1добро 0, оно представляет
истинную 1Магию 0 или 1Мудрость 0'.
1Примечание 0: разница между магом и колдуном та, что первый
действует сознательно, зная какой получится результат, тогда,
как второй ничего не знает.
'Медиум противоположность адепту (магу) Медиум пассивное
орудие постороннего влияния; маг же направляет сво могущество
активно, как на себя, так и на все силы ниже его стоящие'.
'Краеугольный камень магии есть глубокое практическое зна-
ние магнетизма и электричества. Есть тайные средства такие же
странные, как магнитное свойство в некоторых минералах, которые
занимающимся магией должны быть известны, но которые совершенно
неизвестны наукам'.
'Растения также имеют в удивительной степени таинственные
свойства и тайны снотворных и волшебных трав потеряны также для
европейской науки'.
'Короче говоря, Магия есть Духовная Мудрость, а природа -
е вещественная союзница. Общее жизненное начало находится во
всех предметах и оно подвергается власти человеческой воли, до-
вед нной до совершенства. Маг может возбуждать движение природ-
ных сил в растениях и животных в сверхъестественной степени'.
'Адепт или маг способен властвовать над ощущениями других
лиц, не адептов и изменять условия тел физических и астральных,
а также управлять стихийными