II .
2Ключ к познанию оккультных наук
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предания западных оккультистов восходят к глубокой древ-
ности. Задолго до рождения Христа египетские жрецы уже переда-
вали посвящ нным основные принципы и догматы своей религии. Од-
ним из таких основных догматов являлось единство Божества.
До нас дош л отрывок песни о мистериях, приписываемых Ор-
фею. В этом древнейшем мистическом сочинении отлично выражен
взгляд древних на Божество.
'Размысли о Божественном слове. Созерцай его беспрерывно,
направь тво сердце и душу по правому пути и взирай на Господа
единого, который сам себя зародил. Вс происходит от него одно-
го, и он есть во вс м. Невидимый смертным, он наоборот видит
всякого. (Isis devoile)'.
После Орфея древнейшим представителем оккультизма счита-
ется Гермес Тримегист (то есть трижды великий). По мнению неко-
торых новейших оккультистов, под Гермесом следует считать еги-
петского Тота, бога знания и света.
Под именем бога Тота, египетские жрецы писали и приписыва-
ли ему все свои трактаты, касающиеся культа и различных знаний.
Книги, приписываемые Тоту считались священными и тщательно
оберегались от непросвящ нных (профанов). Для лучшего сокрытия
смысла написанного, прибегали обыкновенно к условному (иерогли-
фическому) письму с условными и иносказательными выражениями.
Эти священные книги состояли из гимнов Богам, правил для царей
и жрецов, основ религии и культа, и, наконец, из различных све-
дений по астрологии, алхимии и пр.
Главнейшим памятником древнего оккультизма является так
называемая Изумрудная скижаль Гермеса Тримегиста. В этом не-
большом трактате, в сжатой, иносказательной форме изложено вс
учение оккультизма. Подробное изучение этой скрижали относится
к общей теории оккультизма, поэтому мы приводим лишь один
текст, отдельные фразы которого встречаются иногда в магических
формулах.
С Л О В А Т А Й Н Г Е Р М Е С А
1. Истинно. Достоверно. Действительно.
2. То, что находится внизу, подобно находящемуся внизу,
ради выполнения чуда единства.
3. И как все вещи были и произошли от одного, точно также
все вещи начались с этой единственной вещи посредством примене-
ния.
4. Солнце есть Отец, Луна - Мать, ветер носил его во чре-
ве, Земля его кормилица.
5. Отец всего 'Телема' *) здесь. Его сила полна, когда она
обращена в Землю.
6. Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого, осторож-
но, с большой ловкостью.
7. Он поднимается из земли к небу и снова опускается в
землю и получает силу всех вещей, как высших, так и низших.
8. Этим способом ты приобрет шь всю славу мира и вся тьма
удалится от тебя.
9. Эта сила - сильнейшая из всех сил, так как она победит
всякую тонкую вещь и проникнет всякую вещь плотную.
10. Так был слотвор н мир.
11. Из этого будут и выйдут неисчислимые применения, кото-
рых средство здесь.
12. Вот почему я был назван Гермесом Тримегистом, обладаю-
щим познаниями троякой философии мира.
То, что я сказал о действии Солнца.
____________________
Кроме египетских сокровенных преданий, особенно важно, для
изучающих оккультизм и магию, знание древне-еврейской 1каббалы 0.
Каббала составляющая наиболее тайную часть учения Моисея, опре-
деляет общий закон, при ч м вс творение служит только его при-
менением.
Ниже мы помещаем каббалистические сефироты, употребляемые
в магии.
_________________________
*) Телем или Телесм - воля.
2КАББАЛИСТИЧЕСКИЕ СЕФИРОТЫ ИЛИ СЧИСЛЕНИЯ,
2в применении к божественному проявлению .
7Э Н С О Ф
( 7Абсолютное )
7....................................................
7I
К Е Т Е Р
( Венец )
!
-------------------------------------
III II
Б И Н А Х О К М А
( Разум ) ( Мудрость )
V IV
П Е Ш А Д Х Е С Е Д
( Страх