ядре знака, изображающем 'насылателя' порчи.
6) 'Шлем ужаса': сила в миру
Нарисуйте этот знак для магического увеличения своей силы в делах, связанных с воздействием на окружающий мир. Этот знак следует класть рядом с собой во время любой другой магической работы, как средство усиления вашей способности изменять ткань объективной вселенной.
7) 'Шлем ужаса': внутренняя магическая сила
Нарисуйте этот знак, чтобы укрепить себя изнутри. Этот 'шлем' увеличивает вашу внутреннюю магическую силу, которая будет служить вам в любой другой работе.
8) Вдохновение
Нарисуйте этот гальдрастаф для достижения высшего уровня вдохновения. Этот знак был создан из связанных рун исландского слова Одpэpиp (UXRaRIr), означающего 'Вдохновитель'.
9) Личная сила
Нарисуйте этот гальдрастаф для обретения большой личной силы (или 'жизненной силы'). Этот знак получился из связанных рун исландских слов маттр и мегин (maTr, mIqIN). Эти слова означают 'сила' и 'могущество'.
Эта глава - не более, чем краткое введение в целостную систему магических операций, которую мы только начинаем снова открывать для себя. Воспользуйтесь этими сведениями в своей собственной практике прикладной магии Севеpной традиции.
9. Оперативная хексология
Германские иммигранты, прибывавшие в США с конца XVII по начало XIX столетий, преимущественно селились в штатах Пенсильвания, Мэриленд, Вирджиния, Нью-Джерси и Нью-Йорк. Они привезли с собой свои обычаи и магические практики. Большинство иммигрантов прибывало из юго-западной Германии и Швейцарии. Этих людей стали называть 'голландцами' (Dutch), искажая слово, которым те сами себя называли: Deutsch, то есть 'немцы'. Таким образом, 'пенсильванские голландцы' - на самом деле вовсе не голландцы, а немцы!
Поскольку эти люди жили весьма изолированно в сельской местности (причем иногда - в горных районах), они смогли сохранить свои традиции в изначальном виде вплоть до относительно недавнего времени.
Германские иммигранты очень по-разному относились к религии и магии. 'Простые люди', которые были преимущественно менонитами, не особенно интересовались магией, или браухерией [Нем. braucherei] ('пользованием'), как они называли это занятие на своем диалекте. Но такие люди составляли явное меньшинство общины. Гораздо больше 'пользователей' можно было найти в среде лютеран (по крайней мере, номинальных) или сектантов-'нонконформистов'. Но если была нужда, все обращались за помощью к хексенмейстеpу, чтобы он 'попользовал' их, хотя набожные 'простые люди' и почитали это за ужасный грех.
Первые германские переселенцы привезли с собой две различные магические традиции. Фермеры и деревенские жители практиковали колдовство-бpаухеpию, тогда как городские жители и члены некоторых утопических коммун хранили верность розенкрейцерству.
Хотя среди 'пенсильванских голландцев' было немало знаменитых браухеров, никто из них не пользовался такой славой, как Горная Мария (die Berg Maria). Она умерла в 1819 году в своем яблоневом саду в округе Бакс. По преданию, Горная Мария имела подругу-сову, у которой она и узнала главные секреты магии. С тех пор совы стали любимцами браухеpов.
Как мы увидим, использование хекс-знаков практиковалось с древних времен в дохристианской Германии.
Возможно, вы уже не раз встречались с так называемыми хекс-знаками 'пенсильванских голландцев', фотографии которых помещают в альбомах по американскому народному искусству, но при этом очень мало пишут о их подлинном назначении. Эти знаки, как правило, являются сложными и красиво оформленными вариациями магических знаков, применявшихся в древности и в средневековье германскими магами - предками иммигрантов. Но для иммигрантов эти знаки были не пpосто культурным наследием. Знаками пользовались, поскольку они работали.
Эти знаки и практики, связанные с их созданием и применением, передавались в устных преданиях из поколения в поколение. В большинстве мест мужчина мог узнать о них только из уст женщины, а женщина - только от мужчины. Нередко маги обучали своему искусству только одного или двух человек.
Пока сохранялась изолированная сельская община, сохранялось и 'пользование' в своем первоначальном виде. Но в первой половине нашего столетия нескромный общественный интерес ко всему необычному и повсеместная миграция населения, вызванная Великой Депрессией и Второй мировой войной и их социально-экономическими последствиями, положили конец существованию изолированных сельских общин