видимые факты не даются нам в руки; если же они доподлинно известны, уместен вопрос: 'Ну и что? Что же они все-таки означают?'
За значением мы должны отправиться к мифу. Миф -- это не просто правда, миф -- это вечная правда. Внешние факты могут быть не изучены, и даже хорошо известные факты могут показаться бессмысленными или неуместными. Миф же всегда понятен (при определенном усилии с нашей стороны), полон смысла и значений (часто на многих уровнях) и совершенно уместен - как в настоящем, так и в будущем. Это вовсе не означает, что история бесполезна. Она может быть орудием для раскрытия интересующих нас тайн. Но заниматься историей ради истории - неблагодарный труд. Знание фактов - лучшая пища для высокоразвитого интуитивного ума. Если интуиция вскормлена на нездоровой пище, то она принесет вам нездоровый плод. Но дайте тому же уму надежные данные - и вы соберете чистое золото.
История Германского Возрождения.
Последний великий храм древней веры был разрушен христианскими миссионерами в 1100 году в Уппсале (Швеция). Именно с этого времени мы отсчитываем историю возрождения традиции древних богов. Безусловно, процесс наступления христианства начался задолго до этой даты, и христианство не 'победило' окончательно после 1100 года. Истинная религия продолжала существовать еще многие века.
Любопытно (и симптоматично), что последнее 'пристанище' язычества, Уппсала, стало и местом его великого пробуждения. Пять с половиной столетий (с 1100 по 1550 гг.) идеи и тексты древнего дохристианского мира сохранялись - правда, в 'дремотном' состоянии. Исландцы преданно собирали и оберегали свое богатое культурное наследие. Поэзия скальдов сохранилась почти полностью. В этой поэзии содержатся сказки и мифы о древних богах. Снорри Стурлусон написал свою 'Прозаическую Эдду' в 1222 году, пытаясь поддержать угасающий интерес исландских поэтов к своим истинным традициям. (Не забывайте, что это произошло через двести с лишним лет после официального обращения Исландии в христианство, и только тогда древний путь стал забываться.)
В период средневековья огромное количество данных было собрано и сохранено в монастырях, где монахи интересовались своими собственными национальными традициями, а не только тем, что скармливал им Рим. Примером тому может послужить 'Германия' римского историка Корнелия Тацита. Эта книга, написанная в 97 году н. э., бережно хранилась и переписывалась сотни раз средневековыми монахами. И только в шестнадцатом веке ее оценили по достоинству. Этот труд позволяет нам узнать о ценностях и характерах германцев эпохи Древнего Рима. Монахи и маги Средневековья донесли человечеству те факты, которые стали питательной средой эпохи Возрождения.
Неоспоримым историческим фактом является то, что в европейских странах, куда христианство пришло позже всего (Скандинавия, Англия, Северная Германия), оно не смогло бороться с национальным духом столь же действенно, как в других землях, и интернациональная Церковь была отвергнута ради церквей национальных. Произошло это во время Реформации. Одной из первых приняла протестантизм Швеция.
Уппсала оставалась истинной духовной столицей Швеции даже после окончания периода официального язычества. Весьма вероятно, что существовал некий элитарный 'тайный орден', в который входили приближенные короля, верные старым традициям. Тайными членами этого 'ордена' являлись члены королевской семьи и даже высокое духовенство. Возможно (если не очевидно), что 'орден' существовал на практически бессознательном уровне до того времени, когда протестантство стало распространяться на Севере. Насколько же глубоко укоренившимися были старые идеи, если они начали возрождаться не из 'подполья', а скорее с высших уровней государственного аппарата! Это доказательство того, что старые идеи никогда не умирали; они просто ожидали возможности воспрянуть вновь.
Иоанн Магнус был первым 'высшим жрецом' готицизма, и он же был последним епископом римской католической церкви в Уппсале. Магнус преуспел в роли главного защитника Иоанна Буреуса (1568--1652) -- учителя и советника шведского короля Густава Адольфа.
Буреус был выдающейся личностью. Он, вместе со своим современником датчанином Оле Вормом, был основателем современной научной рунологии. Он был также последователем учений Парацельса и Агриппы. Буреусу были знакомы не только каббала и розенкрейцерство, но и традиции самых отдаленных регионов его страны. Таким образом, нам становится ясно, что с самого начала возрождение рунической традиции опиралось