Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 2

очень немногими (людьми анахаты), но

они получат от нее значительную нравственную и эмоциональную поддержку, кроме

того, эти вибрации найдут некоторый отклик и у людей двойной манипуры,

особенно с подпланом вишудхи, т.е. манипура-манипура-вишудха, которым

нравится что-то в 'манере исполнения', несмотря на трудность для восприятия

самой музыки.

Человек уровня тройной манипуры это, например, жесткий начальник. Сменив

стиль (подплан) на анахату, он станет вежливым, корректным начальником, но

основное содержание его деятельности - трансляция воли и поддержание

функционирования жесткой иерархической системы - не изменится: пафос уровня

манипура-манипура-анахата это все равно давление и принуждение, хотя и

корректной форме. Интеллигентом называется человек, чей пафос - любовь, т.е.

анахата, но как план манипуры. Манипура-анахата-манипура - стойкий

интеллигент, твердо исповедующий свои гуманистически принципы, несмотря на

давление окружающей среды. Ему, однако, плохо понятна сила святого,

находящегося на уровне анахата-манипура-манипура, чьи действия могут быть

довольно жесткими, но никогда не получают отпора, так как пробуждают у

окружающих совесть - таким умением интеллигент похвастаться не может, хотя

она играет большую роль в его собственной жизни, в отличие от трижды

манипурного начальника.

Приведенные выше описания касались преимущественно каузального тела; как

выглядит эволюционное развитие на других телах, читатель с большой пользой

для себя представит сам. Автор переходит к пробежке по эволюционной лестнице

снизу вверх, пытаясь кратко охарактеризовать планы каждой чакры.

Муладхара.

Муладхара - это чакра, которая в настоящее время, к сожалению,

характеризует жизнь многих людей на планете, чье основное занятие - борьба за

выживание в тяжелых условиях. На муладхару опускается страна, участвующая в

большой войне, попадающая в природные катаклизмы, крупные стихийные бедствия,

неурожай или тяжелые политические режимы (кровавая диктатура). Однако ничуть

не лучше смерть духовная, перекрытие канала из атманического тела в высокий

эгрегор.

Муладхара-муладхара. Воин в смертельном бою.

Подплан покажет стиль сражения воина: муладхара - безжалостный

(беспощадный) воин; свадхистхана - добрый воин; манипура - могучий воин;

анахата - благородный воин; вишудха - безупречный воин; аджна -

осмотрительный воин; сахасрара - безличный воин.

Этот уровень подробно разбирается в 'Бхагавад-Гите': над всей поэмой

постоянно стоят фон муладхары (сражение) и ее пафос (смерть участников).

Поначалу Арджуна стоит на позициях муладхары-муладхары-свадхистханы: ему жаль

убивать своих близких родственников и наставников. Кришна же терпеливо

объясняет ему, что высшая любовь воина - сражение на подплане сахасрары,

когда его рукой водит сам Кришна, завершая на физическом плане то, что он уже

сделал в тонком. Однако непосредственно в момент гибели (своей или врага -

для истинного воина здесь нет различия) подплан падает до муладхарного.

Задержка на свадхистханном подплане - агония.

Другие примеры вибраций муладхары-муладхары: первые часы жизни

новорожденного, операционный стол. На атманическом теле - первые проблески

веры в душе неверующего, когда Бог является ему в виде тончайшего, еле

уловимого ощущения, которое ему нужно очень тщательно охранять, как огонь

чуть тлеющей, но явно волшебной лучины. На ментальном теле - первый проблеск

мысли, зарождающегося на совершенно пустом месте понимания. Физическая

муладхара-муладхара - первый крик младенца: 'Жив!'; далее скоро следуют

муладхара-муладхара-свадхистхана: дышит, берет грудь, можно отдавать матери;

муладхара-муладхара-манипура: окреп, держит головку и т.д.

На астральной муладхаре-муладхаре оказывается преданная жена, которой

муж внезапно объявляет, что он уходит к другой женщине. Подплан определит

конкретную эмоциональную реакцию: на муладхарном подплане (т.е. на астральной

муладхаре-муладхаре-муладхаре) она в отчаянии воскликнет 'Но я же умру без

тебя!' - и замолчит; на свадхистханном подплане разразится ручьями слез,

вызывая к себе чувство острой жалости; на манипурном подплане устроит

скандал; на анахатном - попытается мужа понять и отпустить, на вишудховском

будет при этом безупречна (хотя внутренне безутешна), на аджновском

передвинет точку сборки с тем, чтобы отрегулировать свои эмоции, соотнеся их

с эмоциями и реальностью мужа, на сахасрарном - подключится к астральному

плану тонкого