более интригующе-привлекательного, нежели
ограничивающего.
Под пятым домом идет избирательная компания в благополучной стране,
полностью освоившей демократическую систему выборов и правления и
воспринимающей ее как естественную и единственно возможную.
Другой пример из пятого дома это творчество 'для себя', т.е.
самовыражение начинающего поэта, исполнителя и т.п., когда основные структуры
(силлабо-тоническая система, понятие рифмы и мелодии) уже освоены и человек
ощущает их уже как поддержку, а не как ограничения (рифма приходит без
особого напряжения и держит стих), но до обретения пространственной любви
дело пока не доходит, и соответствующие стихи или песня производят сугубо
любительски-дилетантское впечатление на всех, кроме того, кому они
непосредственно посвящены или адресованы.
Однако у каждого человека пятый дом где-то активен, и здесь человек
должен заниматься именно любительским самовыражением и освоением уже
имеющихся в нем или очевидно доступных ему структур без малейших попыток их
переделки. И если это у него вначале будет получаться не очень хорошо или
даже совсем не получаться - это неважно, здесь главное - искренность,
непринужденность и открытость к будущей, ожидаемой когда-то, Божественной
любви - но ни в коем случае не 'добывание' или вымаливание ее насильственным
или добровольно-принудительным порядком: в пятом доме происходит лишь
подготовка к ее излиянию на фазе анахаты.
Искушения пятого дома разнообразны, но главная ошибка это слишком
серьезное его восприятие: следует помнить, что все ночные дома представляют
внутреннее развитие системы за счет окружающего пространства, поэтому о том,
что давать ему что-либо, здесь не идет и речи - в крайнем случае можно слегка
побеспокоиться, чтобы не грабить его слишком, подобно детям, требующим от
взрослых чересчур много внимания к своим забавам. Но под пятым домом не может
быть никакого профессионального творчества, его задачи иные: здесь человек
(на соответствующем материале) учится быть непринужденным и добрым, и пока не
научится, фаза анахаты будет неподготовлена.
Пятый дом с вершиной в Овне, т.е. пятый дом на нисходящем потоке
буддхиального тела - психологически очень трудная задача воспринимать свою
картину мира и систему ценностей как поле для Божественной игры своего
кармического эгрегора, спокойно опираясь на некоторые свои представления как
незыблемые и надежные, и разрешая себе свободу формирования на их основе
остальных по своему вкусу: хорошим признаком послужит гармонично изменяющийся
ход событий, но это не обязательно.
Луна в пятом доме - игра в дочки-матери, но не нужно думать, что эта
девочка, когда вырастет, будет серьезно воспитывать своих детей.
Шестой дом (переход от анахаты к вишудхе).
Личное творчество, труд, волшебные помощники.
Здесь восприятие Божественной любви у человека уже есть - его задача
заключается в том, чтобы претворить ее в законченные формы вишудхи. Шестой
дом существенно отличается от четвертого дома двумя обстоятельствами:
во-первых, здесь человек не должен делать нечто универсальное (что характерно
для четвертого - например, создание общей классификации), а во-вторых, он
должен довести до уровня законченных совершенных форм, т.е. не может
останавливаться на голых недоделанных структурах. В то же время под шестым
домом он создает всегда лишь некоторую часть будущего синтетического объекта,
который окончательно материализуется в третьем доме. Пропасть между вишудхой
и анахатой символизируется оркестровой ямой, отделяющей таланты от
поклонников; шестой дом это мост через эту пропасть, и его нужно построить -
в этом заключается содержание шестого дома.
Под шестым домом идет финальная фаза обучения мастерству - высшая школа,
консерватория, аспирантура, эзотерические школы всех видов. Здесь очень важны
инструменты, которые должны восприниматься человеком как волшебные, и тогда,
наладив с ними контакт, он с их помощью сможет совершить чудо и
материализовать Божественную любовь, звучащую на фазе анахаты только в его
сердце.
Опасности шестого дома - халтура и неправильное понимание природы
энергетического обмена с пространством, которое должно поддерживать объект
своей энергией, иначе труд по шестому дому становится невозможным.
Пространство жертвует свою энергию и структуру на оформление объекта, вокруг
которого обязательно возникает некоторый энергетический вакуум и беспорядок.
Однако здесь нужно все-таки