из Шираза, Персия, всегда проповедовал делить желудок на четыре части: две заполнять ограниченным количеством простой еды, одну - чистой водой, и одну зарезервировать для Света Бога.
Мы читаем об инциденте из жизни Хазрата Мухаммеда, Пророка ислама. Однажды к Нему пришел врач и предложил свои услуги больным и недужным в Умате, где жили последователи Пророка. Около шести месяцев он оставался в совершенной праздности, так как никто из последователей Пророка не был болен. Он приблизился к Пророку и попросил разрешения уйти, так как никто не чувствовал необходимости в его услугах. Хазрат Мухаммед с мягкой улыбкой на устах попрощался с доктором, сказав: 'Пока община следует наставлениям, ни у кого из ее членов нет шанса заболеть, ибо они живут одной панацеей: - всегда есть чуть меньше, чем можешь или хотел бы; - вести целомудренную жизнь с честным заработком'.
Баба Джаймал Сингх, великий Учитель своего времени, бывало, покупал несколько буханок хлеба или чапати, заворачивал их в кусок ткани и вешал их на ветку дерева. Он посвящал себя медитации весь день, а когда он вставал из своего Самадхи, то брал один хлеб, макал его в воду и съедал перед следующей медитацией.
Цельный пшеничный хлеб - это совершенная пища, и мы лишаем его жизненных элементов, очищая его от отрубей и размалывая его в белую муку на электрических мельницах, лишая этим зерна фосфора и масла и делая из них ужасное месиво.
Я очень часто видел собственными глазами пищу Хазура Баба Саван Сингха, которая была очень простой и состояла из небольшого числа наименований в очень умеренных количествах. Все святые живут на очень умеренной диете. Так делали Шамас Табриз, мусульманский святой, и Свами Шив Даял Сингх Джи, которые оба жили по принципу: ешь меньше и оставайся счастливым.
Если жить на простой пище и с высокими мыслями, соединенными с высокоморальным и целомудренным поведением, то не нужны тонизирующие средства, которыми затоварен рынок в наши дни. Роскошная пища не только перегружает мотор желудка, но и ведет к ужасным последствиям, которые временами бывают очень опасными. Очень часто люди жалуются, что не видят явного прогресса на Пути, но мало понимают, что это из-за неправильной диеты и неправильного образа жизни. Пророк Мухаммед, читаем мы, жил в основном на ячменном хлебе.
Саттвичная пища держит голову и сердце свободными от всех видов нечистот. Мы каждый день читаем, что растет число преступлений и коррупции, что создаются специальные полицейские подразделения для борьбы с растущей угрозой. Девиз дня: 'Ешь, пей и будь весел !' Каждый желает проводить время в путешествиях, посещать места наслаждения, смотреть кино и т.п. и все это свыше своих скромных возможностей. Но как добыть больше денег? Ничто, кроме волшебной лампы Алладина, не сможет помочь вам в этом. Честный человек с трудом может поддерживать свое тело и душу вместе. Но очень немногие могут избежать искушений и ловушек сверкающего мира. Большинство из нас живет похотливым существованием: некоторые страдают от похоти глаз, другие - ушей, остальные - от разнообразной похоти плоти. Нам нет дела до жен, дочерей и сестер других, мы слепо следуем за ними. Мир находится в тисках быстро прогрессирующего упадка.
Человек познается по обществу тех, с кем он общается. Если вы хотите знать, как растут ваши дети, обратите внимание на их товарищей, и по ним вы легко сможете судить о ваших детях.
Все мы были созданы Богом. Все мы - воплощенные в тела души. Душа - из той же субстанции, что и Бог. Бог есть во всех нас, и следовательно мы должны любить друг друга. Это то, чему учил всю свою жизнь Апостол Павел. В Коране написано:
О человеческое существо, делай добро, Будь добр к своим родителям, родным, к сиротам, Нуждающимся и бедным - к своим соседям и собратьям. Такая жизнь радует Аллаха. Аллах - внутри каждого из нас. О надменном эгоисте не заботится Бог.
5. ОБ АВТОРЕ
Многие люди, которые встречали его на Востоке и на Западе, считали его живым примером истинного Святого. Кирпал Сингх родился в сельской местности, в Саяд Кашран в Пенджабе (тогда в Индии, теперь в Пакистане) 6 февраля 1894 года. Он работал слущащим правительства Индии и вышел на пенсию в 1947 году. Следуя наставленим своего Учителя, Саван Сингх Джи Махараджа (1858 - 1948), он основал 'Рухани Сатсанг' и руководил им.
Он был уполномочен Богом и назначен своим Учителем продолжать духовную работу установления связи искренних искателей Бога со Словом (Наам).