Кирпал Сингх

СУРАТ ШАБД ЙОГА

Бога.

ВЕДУЩИЙ: Как могут непосвященные люди служить человечеству? Многие люди имеют возможность, но предпочитают работать независимо. Например, есть богатые люди, которые хотят заниматься филантропической деятельностью. Если очень богатый человек приходит к вам, говоря: 'У меня есть миллион долларов для служения, для помощи другим',- каков был бы лучший путь для него использовать свои деньги?

ТХАКАР СИНГХ: У нас в этом мире есть два вида служения. Одно - служение Я, душе - это в действительности высший тип служения. Второе - служение нашему транспортному средству, телу. Важны оба; мы не можем пренебрегать телом, но мы никогда не должны пренебрегать душой. Любое служение телу, не сопровождаемое служением душе, бесполезно. Учителя практикуют оба вида служения. Здесь, в западных странах, нет большой нужды в физических услугах. Но в других странах, типа Индии, я видел людей, нуждающихся в очень многом. Дети-сироты не имеют пособия от правительства или какой-нибудь другой организации. Больными стариками тоже пренебрегают и они страдают. Так, мы открыли пять центров по этим причинам, которые называются 'Центрами служения человеку', и они работают в различных частях Индии. Там раздается бесплатная пища, предоставляется жилье старикам, а также открыты школы для любых детей. Принимаются также и инвалиды. Такие центры процветают в Индии и при необходимости могут быть также в западных странах. Служение на всех уровнях делается через Учителей.

ВЕДУЩИЙ: Эти 'Центры служения человеку' постоянно финансируются на деньги, которые дают посвященные? Как эти центры поддерживают себя?

ТХАКАР СИНГХ: Да, мы никогда не требовали ни от кого денег, но по воле Бога они приходят от посвященных. Но для 'Центров служения человеку' другие люди тоже дают деньги и мы разрешаем другим людям жертвовать на них.

ВЕДУЩИЙ: О браке упоминалось, что он - не для сексуальности, а для дружбы. Разводы также умножаются, по крайней мере в этом обществе. Какие советы вы могли бы дать женатым людям для улучшения их браков?

ТХАКАР СИНГХ: Это не только вопрос развода. Развод начинается за два-три года до действительного развода (который мы называем свидетельством о разводе). Когда мы действительно принимаем друг друга сердцем, тогда это брак. Когда у нас есть некоторые трудности в отношениях друг с другом, тогда в действительности мы уже развелись. Может быть, мы остаемся связанными физически в очень нелегкой атмосфере, но в сердце уже развелись друг с другом. Но мы должны выучить урок любви. Христос говорил о двух величайших заповедях Бога: 'Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим'. И затем:' Возлюби ближнего твоего, как самого себя.'

Почему мы не можем любить друг друга как муж и жена, а также как брат и сестра? Единственная трудность в том, что мы потеряли связь с нашим Источником любви. Океаны и океаны любви дремлют в нас нетронутыми. Если они пробудятся, мы сами наполнимся любовью и наполним любовью каждого, и каждый сможет работать с любовью. Именно это Евангелие любви мы и должны распространять.

ВЕДУЩИЙ: Было сказано, что любовь к себе надо преодолеть. Но опять-таки другие говорят, что мы должны любить себя, прежде чем мы научимся любить кого-нибудь другого.

ТХАКАР СИНГХ: Когда вы начинаете любить себя, душу, потом вы будете соединены с Богом и наполнитесь любовью от Бога. Из этого большого Источника вы сможете любить себя и даже любить других; от своего собственного Я вы получите атмосферу любви, излучение которой обнаружат также и другие.

ВЕДУЩИЙ: Наше общество, мне кажется, стремится сбрасывать все с пьедестала. Когда бы что-либо ни возводилось на пьедестал, большинство людей в Соединенных Штатах хочет свергнуть его оттуда. Как люди могут в таких условиях работать над своим эго?

ТХАКАР СИНГХ: Да, трудность в том, что люди, которые считают себя великими, в действительности великими не являются, потому что они велики только в своих глазах. Если они велики также и для мира, тогда они будут признаны.

Это как если стоит хижина бедняка, а рядом дворец богача. Друзья бедняка могут прийти и сказать:' Какой богач живет рядом с тобой'. Но бедняк ответит им:' Нет, он не богач. Он беден, очень беден.' 'Как ты можешь говорить, что он беден?' 'Потому что, если придет собака, она может зайти ко мне в дом.Я дам ей немного еды. Но эта собака не сможет даже войти в дом богача. Так кто богат и кто беден?'

Мы должны быть богаты, но не для себя. Мы должны быть богаты для других людей, чтобы иметь возможность приносить им пользу.