им, или выбирать между ними. В этом отношении нельзя не согласится с вполне верным замечанием, что внушить человеку можно лишь то, чего он желает явно или скрыто и бессознательно.
Но если психически здоровому человеку с развитым чувством нравственного долга нельзя внушить преступление как таковое, то нельзя ли его внушить косвенным путем, т.е. приказать, например, загипнотизированному подвести известному лицу стакан жидкости, в которой без ведома испытуемого
растворен яд? Да, такого рода внушение может быть исполнено гораздо легче... Но тут уже вопрос идет не об изменении личности загипнотизированного, не о внушении ему актов, противных его личности, а об известного рода обмане. Обмануть же человека можно и без гипноза; можно и помимо гипноза при посредстве другого лица заставить человека выпить стакан яда. Случаи подобного рода косвенного внушения, хотя и описывались, но, по существу, они не могут быть часты, так как преступник, решившийся на преступление, едва ли станет для этого пользоваться другим лицом. Это для него невыгодно во всех отношениях: во-первых, следы такого рода преступления гораздо труднее скрыть, а во-вторых, нельзя поручиться, что внушаемые действия не дойдут до сознания гипнотизируемого и тем самым не найдут в нем первого обличителя.
Как бы там ни было, в обществе обыкновенно уделяется чересчур много внимания таким внушенным преступлениям, чересчур много придается им значения, и нередко каждый непонятный факт стараются объяснить влиянием внушения со стороны известного или неизвестного третьего лица. Этому нередко помогает и пресса, раздувающая факты и стремящаяся пощекотать любопытство читателя.
В таком же точно положении находится вопрос о преступлениях, совершаемых над загипнотизированным. Что такого рода преступления могут быть, - в этом нет сомнения: в уголовной практике встречаются указания на совершение краж, причинение вреда здоровью и, особенно, на изнасилование загипнотизированных. Но преступления этого рода совершаются все-таки редко, так как экспериментаторам хорошо известно, что беспамятство нисколько не гарантирует от того, что в один прекрасный день гипнотик неожиданно не вспомнит пережитого им в прежнем гипнозе.
Итак, подводя итоги всему вышесказанному, можно смело утверждать, что, с точки зрения современной гипнологии, преступление под гипнозом можно внушить и осуществить, но не на любом человеке, а только на том, кто быстро входит в глубокий транс и предварительно мотивирован. А так как любое преступление можно объяснить, то моральные и нравственные табу легко специалистом снимаются, и, в принципе, любой гипнабельный человек может под действием гипноза, а тем более эмоционального гипноза, совершить самое тяжелое преступление, в прямом смысле - безумное.
ПСИХОХИРУРГИЯ
Мой отец начал делать психохирургические операции с 1964 года, затем свой личный опыт передал мне и многим своим ученикам. Так как за истекшие годы в стране и за рубежом отцом подготовлено свыше 100 тысяч психохирургов (на курсах по нетрадиционной медицине), то я решил опубликовать секреты нашей техники психохирургии, так как на наше авторство и приоритете в этой области уже никто не посягает.
Хотя в начале семидесятых годов между отцом и филиппинцами шел трудный спор о приоритет и авторстве в создании метода психохирургии. Но уже к середине семидесятых в мире утвердились оба метода как два принципиально отличающихся друг от друга. Филиппинский метод был назван пси-хирургией и построен на концепции мистической религиозной способности некоторых людей выполнять пси-операции со вскрытием, реальным рассечением тканей и реальным психирургическим лечением руками человека - психирурга.
Мы назвали этот метод - мистическим, а метод отца получил название научная психохирургия и основан на трансовых Резервных возможностях мозга человека растворять любые ткани собственного организма или выполнять с ними любые излечивающие коррекции. Если в филиппинском методе встречается много случаев отсутствия лечебного эффекта и даже прямого шарлатанства, то в нашем методе - 100% в той или иной степени лечебный и исцеляющий результат.
В настоящее время наш метод уже с филиппинцами не конкурирует из-за несравнимой эффективности. Мы и наши ученики делаем руками такие сложные операции, которые филиппинцам и не снились, тем более, что ни один из настоящих психохирургов-филиппинцев не понимает, что и как он делает, так как сам находится в глубоком трансе (если не шарлатан) и вследствие эффекта посттрансовой амнезии ничего не помнит о прошедшей пси-операции