Вот что он рассказал: Была весна 1968 года. Взяв ведра и коромысло, пошел к озеру брать воду. Когда я брал воду, подлетел лебедь и сел близко от моста. Я очень удивился, что за лебедь, который не боится человека! Обычно лебедь - очень осторожная птица. Я брал воду, а огромная белая птица очень внимательно смотрела на меня. Очень удивился, но никому не рассказал об этом, так как боялся, что охотники пойдут стрелять в него. Вот это чудеса!
2. Один пациент после лечения приехал домой. Почувствовав себя плохо, он пошел в лес, развел костер, положил в огонь масло, белые конские волосы и вызвал старика. Ждал, но ничего не увидел и в сердцах сказал: Да ну, оказывается, шаман сказал неправду. Каким образом он явится сюда? Все это вранье, чушь . И возвращается домой. Но вдруг ему встречается волк, а он, взяв в руки большую палку, прогоняет его. На следующий год он опять поехал к старику лечиться. Но старик встречает его такими словами: Ты злой и нехороший человек. Вызвал и побил меня. Вот теперь иди к другому целителю. С большим трудом он добился согласия старика на лечение и вылечился.
Похожих на этот случаев было множество. Все эти пациенты потом только понимали, что старик может лечить на расстоянии.
3. Девушка, которая привозила к шаману платье своей матери, приехала домой и надела на нее платье. Ночью все домашние увидели наяву старика-шамана, который подходил к кровати больной. Она вскоре выздоровела.
4. Однажды пациенты из Сунтарского улуса - пригласили старика на летний праздник ысыах. Он почему-то очень быстро согласился и сказал, что будет на ысыахе. На празднество Георгий не прибыл, но прилетел лебедь и сел на землю возле стойбища. Он безбоязненно ходил рядом с людьми. Пригласившие шамана предупредили участников праздника, чтобы они не трогали птицу.
5. Весной 1969 года муж тяжелобольной женщины уехал из Жемконского наслега Вилюйского улуса к шаману с одеждой жены. С ними вместе жили старики Васильевы. Через несколько дней старик Гавриил Васильев переехал к другим знакомым и сказал: Я боюсь, видимо, мой сосед доехал до Герасимова, я видел во сне, что на потолке, возле печной трубы сидит медведь.
11) Используют ли якутские шаманы возбуждающие средства?
Нынче стало модным писать о том, что шаманы используют перед камланием ядовитые и возбуждающие средства. Писания Карлоса Кастанеды о том, что индейские шаманы используют напитки, которые вызывают галлюцинации, подстегнули авторов к написанию таких вещей. Я не берусь утверждать, что шаманы других народов не используют таких средств, но в отношении якутских шаманов сразу скажу, что они никаких допингов не употребляют. Однажды слышал, как один врач в своем докладе говорил, что якутские шаманы употребляют мухомор, постепенно увеличивая дозу. Это чушь!
В древности якуты грибов не ели. Не лечили людей психотропными и ядовитыми веществами. Кроме того, якуты очень осторожно относились ко всему ядовитому. Они даже имели обыкновение уничтожать ядовитые растения, чему я сам бывал свидетелем. Лично интересовался у шаманов, используют ли они допинговые средства, и всегда получал отрицательные ответы.
Якутские шаманы в экстаз и транс входили сами, без возбуждающих и психотропных средств, через силу своего воображения, через свое умение войти в транс. Этому искусству молодых шаманов-неофитов старые, опытные шаманы обучали очень долго. Это значит, что якутские шаманы входили в транс в чисто психологическом плане.
Нынче ученые утверждают, что транс, трансовое состояние - это путь к новым открытиям. Это наука нового века. Все загадочные и непонятные на сегодня явления будут разгаданы. Будут открыты и некоторые тайны параллельных миров, которые сегодня иной раз улавливают чувствительные снимающие аппараты. Это вопросы будущего времени. То, что я говорю, это не мракобесие. Мракобес сегодня тот, кто все это отрицает. Когда эти тайны будут открыты, то станет ясно, что сегодняшний нигилизм - это не что иное, как мракобесие.
Некоторые шаманы, одержимые параллельными мирами, являются первооткрывателями. В жизни можно все отрицать, можно и все утверждать. Потому что чисто научно доказано очень мизерное и поэтому очень многое, значит большинство находится на уровне предположений и догадок. Но наука уже усиленно атакует эти неизвестные вещи.
Понятие об употреблении допинга шаманами тоже выплыло из догадок. Возможно, шаманы некоторых народов, живущих в тех местах, где очень много различных растений, и использовали кое-какие возбуждающие средства. Этого я не отрицаю, но в отношении якутских шаманов могу уверенно