выбейтесь, - все это ложь, чушь. Пошел, увидел и кое-как прибежал к машине. Его глаза были безумны. На вопрос Что увидел? - не ответил. Потом ему долго пришлось бегать по психбольницам, затем он навсегда уехал на свою родину, так и не ответив на вопрос.
Таких случаев много. Все эти примеры взяты из жизни, я ничего не добавляю от себя, иногда только сокращаю и конкретизирую их. Пусть древние тайны сохраняются, пусть никто не мнит себя всезнающим и всемогущим. А в адрес тех, кто не верит в такие явления, скажу: древние тайны, в том числе шаманские могилы, при кощунствовании и при неуважительном отношении к ним очень опасны и шутки с ними плохи.
6) Выбор и посвящение шамана.
У якутов шаманом становится тот, кто по природе должен стать им. Искусственность в шаманизме отрицается и высмеивается. Наследственность в этом деле выражена неярко. Вернее, сын и дочь шамана не обязательно наследовали способности своего отца. Как я выше упомянул, иногда духи умерших шаманов вселяются в своих избранников и такой человек становится шаманом. Но в большинстве случаев шаманами становятся люди, которые генетически расположены к шаманскому искусству и имеют особый дар от природы.
Некоторые информаторы давали исследователям совершенно неточную информацию о выборе шамана, а иногда вообще о шаманизме. Например, якутский информатор Н. М. Слепцова дала исследователю Л. Штернбергу следующую информацию: будто духи-абаасы (юноши и девушки) проникают в тела молодых людей противоположного пола, усыпляют их и совершают с ними. половые акты. Юноши, которых посещают абаасы, уже не сближаются с девушками, некоторые из них на всю жизнь остаются холостяками. Если абаас полюбит женатого мужчину, тот становится импотентом. Вдобавок Слепцова утверждала, что это явление встречается у якутов повсеместно; тем более это должно было происходить и с шаманами.
Информатор Н. М. Слепцова дала исследователю совершенно неточные сведения. Это - не информация, а отрывки из древней легенды, в которой рассказывается о том, что земные астралы (в основном астралы умерших насильственной смертью), иногда небесные демоны совершали половые акты с людьми, в основном с молодыми. В результате последние становились совершенно ненормальными людьми. Такие люди вряд ли становились шаманами. Их всегда сторонились и говорили: абаасы эрдээх, абаасы кыыса ойохтоох (дословно имеет мужа-черта, женат на дочери черта).
Не прав и исследователь Л. Штернберг, утверждавший об эротическом происхождении шаманизма, что не соответствует действительности. Призвание и выбор шамана исходят не из эротического начала, а из определенных способностей неофита. Великие шаманы Г. Г. Герасимов и Н. А. Васильев имели много детей, что доказывает недостоверность данной информации.
Информатор Н. М. Слепцова далее пишет: Повелители, которым принадлежат абаасы в Верхнем и Нижнем мире, появляются в снах шамана, но не вступают лично в половую связь с ним: это позволено только их сыновьям и дочерям.
Здесь Слепцова уже противоречит сама себе. Вопрос о половом сношении шаманских детей с абаасы тоже очень труднообъясним и недоказуем. Нельзя утверждать, что эротическое начало составляет первооснову такой сложной культуры, как шаманизм. Данное явление очень сложное, еще полностью не изученное. Так нельзя объяснить первооснову шаманизма.
О рождении великого и большого шамана шаманы и ясновидцы знают заранее. Природа сама тоже по-своему отмечает это: рождение или смерть великого шамана сопровождаются бурей, обильным снегопадом, грозой, сверкающими молниями и т. д. Значит, Тонкий мир точно реагирует на такое событие. На все земные события Тонкий мир отвечает своими особыми вибрациями.
Даже очень талантливый от природы шаман обязательно должен пройти посвящение. Посвящение Айыы-шаманов совершенно другое. Они необязательно болеют инициационной болезнью с рассеканием тела, но проходят обязательное посвящение под руководством великого Айыы-шамана и сдают особый экзамен перед ним. Основное посвящение Айыы-шамана - это получение разрешения на проведение обрядов моления к Высшим Небесным Силам, обряды обращения к Земным Добрым Духам. Знание древних традиций и обрядов, умение их проводить, хороший голос, соответствующая внешность, высокая духовность и арудиция Айыы-шамана оценивались очень высоко.
После посвящения Айыы-шаман становился проповедником верования Айыы среди людей. Без такого особого посвящения никто не имел права проводить обряды Айыы: поклонения и моления Святым местам, проведение ысыахов - новогодних праздников якутов. Без такого