Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 4)

низкие, их взаимное расположение;

- такие участки, на которых данное произведение могло бы окончиться без ущерба

для целостности звучания или смысла (т.е. представить себя в качестве автора

попурри);

- возможности превращения данной музыки в нано (путем ведения дополнительных

имитационных голосов с отставанием или наоборот - с опережением).

Приведенная схема исследования не претендует на универсальность или полноту

охвата, и потому она может быть нами рекомендована только как примерная. Однако

ясно, что подобную музыкальную анатомию следует проделывать для

одной-двух мелодий, прослушивая их по нескольку раз; начинать при этом всегда

следует с простых и небыстрых по темпу произведений. Для начала можно, например,

использовать сочинение Бетховена Шесть легких вариаций на тему швейцарской

песни, состоящее всего из 11 тактов, Вариации на тему Гайдна,

Брамса, Вариации на фугу на тему Перселла Бриттена.

ЭФФЕКТ: Упражнение чрезвычайно полезно не только для знатоков и любителей

музыки. Развивается образность и скорость мышления, способность к быстрому

познанию внутренних свойств явлений, сущность которых как бы развертывается

перед вашим внутренним взором, открывая вам все новые и новые грани и свойства,

на которые вы раньше не обращали внимания.

Примечания: 1. Если начинать следует с простых произведений классики, то продолжать

занятия можно и с рок- музыкой: здесь никаких противопоказаний

нет. Однако радость познания новых свойств не должна проявляться на фоне эстетического

недовольства слишком бурной мелодией.

2. Дополнительно здесь можно рекомендовать произведения Баха Музыкальное

приношение, Искусство фуги, Хорошо темперированный

клавир, ораторию Генделя Мессия.

3. Полезно также попытаться построить инверсию запомненной мелодии, т.е. обращенный

во времени, звучащий от конца к началу ритм.

4. Попробуйте из хорошо известных вам произведений скомбинировать все три

упражнения по медитации над музыкой вместе, создав одну целостную картину.

Обратите внимание на то, изменятся ли ранее построенные вами образы и геометри-

ческие аналоги для той или иной мелодии.

5. Особенно рекомендуется это упражнение, а также первые два детям в возрасте

10-14 лет. Для них эффекты будут намного более ощутимыми, чем для взрослых,

и потому будут иметь наибольшее значение.

127. ОБОСНОВАНИЕ: Границы представлений человека всегда относительны. Это

психологически отражается не только на объективных возможностях его Я,

но и при самооценках личности, причем обычно создается некий образ, геометрический

аналог границ нашего восприятия или познания, существующий как часть сформировавшейся

в нас модели мира. Возможности познания новых явлений и свойств

материи и духа в значительной степени зависят от наших собственных психологических

установок, включая самооценочные критерии. Настроиться на восприятие новой

информации, сделать один из первых шагов в реальном росте духовной составляющей

личности помогает одно из упражнений, которое мы здесь приводим.

МЕТОДИКА: Медитируют сидя или лежа, с закрытыми глазами. После расслабления

сосредоточиться на своем теле. Попытаться как можно более четко осознать границы

ног, рук, туловища, шеи и головы. Затем перейти к осознанию своего Я,

представить его как систему материальных структур, начиная от грубоматериальной

оболочки, именуемой нашим физическим телом, и нескольких сфер вокруг него.

Тело - прибежище, основа для деятельности тонкоматериального тела и, здесь

надо это реально, конкретно увидеть, представить перед внутренним

взором. При этом устремленность такого внутреннего мыслен- ного взгляда

будет естественно направлена вовне, за границы нашей оболочки. Выполнив это,

представьте далее, что ваше тонкое-Я начало увеличиваться в размерах.

Сознание растет, постепенно расширяясь и становится размером с комнату, в

которой вы медитируете. Вот оно выросло в объеме и достигло границ вашей комнаты

и ему становится тесно в ней. В комнате тесно вашему Я, рост вашего

Духа продолжатся и он проникает за границы стен, выходит наружу, расширяясь,

постепенно начинает занимать весь объем дома, в котором вы медитируете. Весь

дом заполняет ваше тонкое-Я. При этом полезно мысленно увидеть

различные детали