Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 4)

занимать

40 минут - 1,5 часа.

3. При возникновении каких-либо негативных ощущений следует прекратить выполнение

упражнения, прочитать мантру ХАТ и вернуться к более простым процедурам.

138. ОБОСНОВАНИЕ: Закрепление навыков, полученных при выполнении Джива-комплекса,

дальнейшее продвижение по пути управления энергетическими потоками в организме

достигается за счет следующего упражнения:

МЕТОДИКА: 1. Принять медитативную позу сидя; рас- слабиться, закрыть глаза

и отбросить все суетные внешние проблемы. Позвоночник должен быть строго прямым,

ноги по возможности в скрещенной позиции. Лежачая поза (Савасана) для медитации

недопустима (!). Положение рук - то же, что и в предыдущем упражнении.

2. Из Сахасрары в Муладхару завести и зафиксировать световую спицу, пронизывающую

вдоль Сушумну. Сформировать в Сахасраре, на верхнем конце спицы, шарик праны;

уплотнить его, закручивая вдоль оси, послать его вниз, до Муладхары. Когда

шарик достигнет конца, слышится высокий щелчок. Отсутствие щелчка означает,

что шарик недостаточно плотен, либо он остановился где-то на половине пути.

В обоих случаях его необходимо распылить.

3. Посылайте шарики вниз, пока они как костяшки счетов не заполнят всю спицу

до Сахасрары (следите за щелчками!).

4. Разожгите в Манипуре оранжевый огонь и гоните его вниз и вверх одновременно,

так чтобы он окружал нанизанные на спицу шарики; огонь может колебаться, но

не должен исчезать. Шарики начнут сплавляться в единый целый столб; когда

сплавляется нижняя часть, от Манипуры до Муладхары (обычно раньше верхней

части), в Муладхаре появляется голубой огонь и пульсирует там, пока не сплавится

и верхняя часть столба.

5. В момент, когда все шарики сольются, вверх по Сушумне должна проскочить

яркая, мощная голубая вспышка; оранжевый огонь исчезает, и Кундалини быстро

растекается по нади.

6. После выполнения этого комплекса может начаться спонтанная медитация. Следует

быть готовым к этому и не спешить вставать.

ЭФФЕКТ? 1. Успешное выполнение этого комплекса позволяет поставить под частичный

контроль силы Кундалини. Энергетические расходы праны в организме становятся

более экономными и оправданными.

2. Упражнение оказывает общеукрепляющий и омолажи- вающий эффект.

3. Улучшается волевой контроль над функционированием симпатической и парасимпатической

системы, иннервация органов и тканей тела.

Рис. 3. графический символ мантры СОЛЬ: синий знак на голубом

фоне

Примечания: 1. Поскольку в конце упражнения силы Кундалини прорываются вверх,

ни в коем случае не следует вставать, Одно из предназначений спонтанной медитации

- приведение в гармоничное состояние общего пранообмена в организме. Поэтому

как минимум 5 минут после окончания упражнения следует посидеть с закрытыми

глазами. Полезно почитать мантру ОМ (АУМ), можно также сосредоточиться на

внутреннем звукее Анахат. Не желательно чтение мантр СОХАМ, ХАМСА, ХАНСА,

ХАТ. Последнюю мантру следует использовать лишь при появлении негативных ощущений

и чувстве дискомфорта. Однако даже в этом случае не следует сразу вставать.

2. Приведенное упражнение в ряде черт, очевидно, согласуется с описанными

в разделе даосскими принципами выплавления пилюли бессмертия,

т. е. с внутренней алхимией даосов.

3. В процессе прак- тики вы сможете найти свои собственные детали, которые

помогут вам успешно его выполнять. Однако не следует его выполнять раньше,

чем будет достигнут успех в Джива-комплексе.

139. ОБОСНОВАНИЕ: Для приведения психики в состояние гармонии суще- ствует

не только мантра ХАТ: здесь мы рассмо- трим еще две другие ман- тры - СОЛЬ

и ХИАЛ, которые также способствуют приведению психики в устойчивое состояние.

Эти мантры соответственно образуют четвертое и пятое упражнение в описываемой

здесь работе над мантрами.

МАНТРА СОЛЬ

МЕТОДИКА: Находясь в позе Лотоса или полу-Лотоса, расположить руки в Джнани-мудре.

Расслабиться и, закрыв глаза, сосредочиться на Вишудха-чакре. Перенести мысленно

изображение мантры СОЛЬ (см. рис. 3, знак синий на голубом фоне) в чакру,

погружая знак все глубже и глубже в чакру, параллельно с пением мантры голосом.

Произнесение мантры: вся мантра поется на одной ноте более тонким, чем обычно,

голосом; короткое