Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 5)

великих мастеров, стихам поэтов-суфиев и по специальным китайским стихам-коанам.

На суфийские сеансы не допускаются лица с психическими заболеваниями, неврозами,

гипертонией, астмой, инсультом, беременные, дети до 12 лет, пьяные и лица

не прошедшие предварительное обучение.

В случае возникновения напряжений в отдельных участках тела следует нажать

на них руками. При горловом спазме - закричать, при непроходящей сильной общей

дрожи - приподнять ученика за локти. При напряжении в пахе - растянуть или

сжать ногу с сопротивлением. В случае резко отрицательной физиологической

ситуации следует самостоятельно выйти из транса или вывести ученика принудительно.

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

ДАЛЕЕ

Кандыба Дмитрий Викторович - Техника гипноза СК

Кандыба Дмитрий Викторович -nbsp;

Техника гипноза СКnbsp;nbsp;nbsp;

СОДЕРЖАНИЕ

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ АУТОТРЕНИНГА

Саморегуляцию условно разделяют на биологическую, рефлекторную как высшую

форму биологической и сознательно управляемую.

Биологическая саморегуляция - это генетически закодиро- ванные сложные внутренние

процессы, лежащие в основе роста, развития, жизнедеятельности и защитных функций

организма как человека, так и животных, и растений. Биологическая саморе-

гуляция протекает без участия сознания. Например, при наркозе сердце продолжает

работать. Даже у умерших биологическая саморегуляция поддерживает рост волос

и ногтей. Рефлекторная саморегуляция обеспечивает восприятие органами чувств

сигналов внешней среды. Например, работа сердца может измениться от резкого

стука, от воспринятого зрительного образа и даже запаха. Это свойство организма

через чувства менять биологическую саморегуляцию и лежит в основе феноменов

внушения, гипноза и других способов влияния. Внушение - это целенаправленное

психологическое воздействие на личность с целью вызвать через органы чувств

изменение биологической саморегуляции в желаемом направлении.

Сознательно управляемая саморегуляция - это классический аутотренинг или психическая

саморегуляция. Определенный интерес представляют взгляды на аутотренинг и

саморегуляцию советского исследователя Г.Д.Горбунова, кото- рый все способы

саморегуляции и аутотренинга классифицировал следующим образом.

А. Механизмы саморегуляции в их конкретных проявлениях касаются структурных

единиц отражения, отношения и деятельности (т.е. образов, вторичных образов,

понятий, переживаний и действий). Регулируя отражение, мы управляем структу-

рированием, отчетливостью и продолжительностью сохранения образов и понятий.

Аналогичное происходит с переживаниями и действиями. Структурирование и консолидация

структурных единиц ведут к формированию Состояний - психических явлений, отличающихся

относительной длительностью при сохранении однородности. Самостоятельное создание

требуемых или желаемых состояний и есть саморегуляция. Иными словами, саморегуляция

- это самостоятельное, целенаправленное и организованное изменение регуляторных

механизмов сознания на уровне психических процессов, психофизических состояний

и действии человека.

Если процесс создания и сохранения определенных состояний отличается систематичностью

и большой продолжительностью, то стабильные доминирующие состояния постепенно

становятся свойствами личности. Это уже самовоспитание - процесс, в котором

достигнутые положительные изменения сохраняются надолго, часто навсегда, принципиально

определяясь уже не просто как изменение, а изменение закрепившееся, т.е. развитие.

Иными словами, самовоспитание - это самостоятельное, целенаправ- ленное и

организованное развитие регуляторных механизмов психики на уровней свойств

личности и деятельности.

Высшей организацией сознательной саморегуляции создавая у себя состояние внимания,

человек может стать внимательным, сохраняя оптимизм и бодрость в подавляющем

большинстве ситуаций - стать жизнерадостным; преодолевая препятствия, т.е.

в волевом состоянии - стать волевым; сохраняя спокойствие, уравновешенность

и ясность ума в разных жизненных ситуациях - сформировать самообладание.

Следовательно, путь к развитию личности лежит через создание и поддержание

(!) соответствующих состояний. Состояния