великих мастеров, стихам поэтов-суфиев и по специальным китайским стихам-коанам.
На суфийские сеансы не допускаются лица с психическими заболеваниями, неврозами,
гипертонией, астмой, инсультом, беременные, дети до 12 лет, пьяные и лица
не прошедшие предварительное обучение.
В случае возникновения напряжений в отдельных участках тела следует нажать
на них руками. При горловом спазме - закричать, при непроходящей сильной общей
дрожи - приподнять ученика за локти. При напряжении в пахе - растянуть или
сжать ногу с сопротивлением. В случае резко отрицательной физиологической
ситуации следует самостоятельно выйти из транса или вывести ученика принудительно.
НАЗАД
СОДЕРЖАНИЕ
ДАЛЕЕ
Кандыба Дмитрий Викторович - Техника гипноза СК
Кандыба Дмитрий Викторович -nbsp;
Техника гипноза СКnbsp;nbsp;nbsp;
СОДЕРЖАНИЕ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ АУТОТРЕНИНГА
Саморегуляцию условно разделяют на биологическую, рефлекторную как высшую
форму биологической и сознательно управляемую.
Биологическая саморегуляция - это генетически закодиро- ванные сложные внутренние
процессы, лежащие в основе роста, развития, жизнедеятельности и защитных функций
организма как человека, так и животных, и растений. Биологическая саморе-
гуляция протекает без участия сознания. Например, при наркозе сердце продолжает
работать. Даже у умерших биологическая саморегуляция поддерживает рост волос
и ногтей. Рефлекторная саморегуляция обеспечивает восприятие органами чувств
сигналов внешней среды. Например, работа сердца может измениться от резкого
стука, от воспринятого зрительного образа и даже запаха. Это свойство организма
через чувства менять биологическую саморегуляцию и лежит в основе феноменов
внушения, гипноза и других способов влияния. Внушение - это целенаправленное
психологическое воздействие на личность с целью вызвать через органы чувств
изменение биологической саморегуляции в желаемом направлении.
Сознательно управляемая саморегуляция - это классический аутотренинг или психическая
саморегуляция. Определенный интерес представляют взгляды на аутотренинг и
саморегуляцию советского исследователя Г.Д.Горбунова, кото- рый все способы
саморегуляции и аутотренинга классифицировал следующим образом.
А. Механизмы саморегуляции в их конкретных проявлениях касаются структурных
единиц отражения, отношения и деятельности (т.е. образов, вторичных образов,
понятий, переживаний и действий). Регулируя отражение, мы управляем структу-
рированием, отчетливостью и продолжительностью сохранения образов и понятий.
Аналогичное происходит с переживаниями и действиями. Структурирование и консолидация
структурных единиц ведут к формированию Состояний - психических явлений, отличающихся
относительной длительностью при сохранении однородности. Самостоятельное создание
требуемых или желаемых состояний и есть саморегуляция. Иными словами, саморегуляция
- это самостоятельное, целенаправленное и организованное изменение регуляторных
механизмов сознания на уровне психических процессов, психофизических состояний
и действии человека.
Если процесс создания и сохранения определенных состояний отличается систематичностью
и большой продолжительностью, то стабильные доминирующие состояния постепенно
становятся свойствами личности. Это уже самовоспитание - процесс, в котором
достигнутые положительные изменения сохраняются надолго, часто навсегда, принципиально
определяясь уже не просто как изменение, а изменение закрепившееся, т.е. развитие.
Иными словами, самовоспитание - это самостоятельное, целенаправ- ленное и
организованное развитие регуляторных механизмов психики на уровней свойств
личности и деятельности.
Высшей организацией сознательной саморегуляции создавая у себя состояние внимания,
человек может стать внимательным, сохраняя оптимизм и бодрость в подавляющем
большинстве ситуаций - стать жизнерадостным; преодолевая препятствия, т.е.
в волевом состоянии - стать волевым; сохраняя спокойствие, уравновешенность
и ясность ума в разных жизненных ситуациях - сформировать самообладание.
Следовательно, путь к развитию личности лежит через создание и поддержание
(!) соответствующих состояний. Состояния