Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 5)

тело.

3. Контроль, регуляция и изменение всего того, что составляет содержание духовного

Я, т.е. это контроль и регуляция отраженной в сознании реальности,

это контроль и изменение или регуляция образов, представлений, понятий, а

также сопровождающих их переживаний и волевых усилий. В психике человека или

в сознании - это воображение, сюжетные предст- авления, самовнушения, самоубеждения,

внутренние установки, нравственное, безнравственное, внутреннее стремление

(к самосовершенствованию, к самопознанию, к познанию (реаль- ности, к красоте

и гармонии, к добру, к осмыслению реальности - поиск целей и смысла человеческого

существования), влечения - т.е. инстинкты и рефлексы.

Понятие духовного в человеке описано в специальном разделе, поэтому здесь

рассмотрено не будет.

4. Контроль, регуляция или изменение всего того, что составляет содержание

социального или интеллектуального Я.

Мышление - высшая регулятивная форма отражения живым реальности, поэтому мыслительная

или интеллектуальная деятельность человека может быть направлена вовнутрь

или вовне. Причем в последнем случае следует особо выделить некоторые основные

блоки реальности - природу, общество, общественное сознание, историческое

общественное сознание, ноосферу.

Четвертая группа методов саморегуляции направлена на контроль регуляцию или

изменение отношений между Я и указанными блоками реальности, т.е.

здесь Я выступает как социальное. В этой группе встречаются такие

методы, как: варьирование целевыми установками личности; создание забар- рикадированной

системы ценностных ориентации; предоставление себе права на ошибку; оптимизация

реакции на критику; объекти- вное соотношение задач деятельности и своих возможностей

в этой области; контроль и изменение значимости деятельности, ее результатов;

ценностных ориентации; своего социального статуса в обществе; изменение своего

отношения к различным формам общественного сознания и истории; контроль и

регуляция своего места в ноосфере. Предоставленная классификация соответствует

принятым общим положениям, объясняющим, что саморегуляция осуществляется на

энергофизиологическом уровне, на уровне психических процессов, на личностном

и социальном уровнях. Кстати, описанные уровни показывают, как должен исследоваться

феномен человека, в этом случае обязателен и исторический аспект

понятия человек и природный. Мы уже указывали, что феномен

человека выделить из общества, ноосферы, природы, реальности можно только

условно. Так как человек является объективной реальностью, не нарушив самым

серьезным образом самой реальности, практически выделить человека в отдельную

сущность невозможно. Это наше принципиальное положение, так как у нас есть

своя теория о диалектике развития, становления и изменения во время сущностных

качеств отдельного и общего.

НАЧАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ.

ЭКСПРЕСС-МЕТОДИКА

Занятия необходимо проводить в специально обору- дованном помещении, строго

в указанной ниже после- довательности.

Ученик заранее знакомится с содержанием всей программы занятий, ее целью,

а также необходимым теоретическим минимумом данной методики тренировки.

На первом занятии программа внушается ученику, находящемуся в бодрствующем

состоянии. Далее, применяя один из методов общего торможения деятельности

коры головного мозга, обучающий отмечает наступление заторможенного состояния

(здесь возможно использование звука, света, температурно-энергетического эффекта,

воображения, зрения, суфийского движения, словесного гипнотического воздействия,

элементов аутотренинга и т.д.).

Затем применяется одна из медитативных методик, максимально концентрирующая

внимание обучаемого, а затем рассредоточивающая его. В результате этих воздействий

сознание растворяется. Происходит остановка процессов мышления

и восприятия внешней и внутренней среды. Далее мгновенно выключаются все психические

процессы, которые принято называть осознаваемыми, останавливается

время (появляется ощущение парения в невесомости и какой-то пустоты). В этот

момент следует перевод сознания в новый режим работы - суггестивный. На прежнем

фоне возникает контроль двух Я: учителя и ученика. Я

ученика усиливается, мозг включается и сознание начинает функционировать