новом, теперь уже рабочем режиме. Таким образом и достигается
новый тип измененного сознания - СК (обучающийся чувствует себя прекрасно,
все слышит, отлично понимает и т.д.). Теперь следует специально отметить ряд
факторов, усиливающих действие известных тормозящих методов, применяемых при
выполнении начальной программы занятий. К ним относятся:
1. Гравитационные ванны проф. А.А. Радзиевского.
2. Сауна, бассейн и т.д.
3. Легкая степень утомления.
4. Ванны, известные в физиотерапии.
5. Время проведения (4 ч утра).
6. Высокий авторитет преподавателя.
7. Огромное внутреннее убеждение - желание ученика.
8. Вера, основанная на сознании, что Это будет.
9. Неоднократное использование неполного выхода из СК (или открытия глаз в
СК и самокоррекции с целью устранения помех) с последующей командой Глубже.
10. Использование заранее заданной (составленной и продуманной детально) схемы
специализированного поведения и самоощущений в программируемой поведенческой
или физиологической ситуации, причем самоощущение корректируется и углубляется
по ходу схемы.
11. Использование в конце каждого занятия перед выходом из СК фразы: С
каждым занятием я все лучше и отчетливее называю необходимые ощущения... Я
все глубже и полнее овладеваю своим организмом... (сокращенный вариант:
Буду входить отчетливее... глубже...).
12. Целевая направленность схемы формул-самоприказов.
13. Использование следующего порядка построения формул, оказывающего наиболее
положительное воздействие: уверение - предположение - намерение - утверждение
- предложение (например: Я буду... Я постараюсь быть... Я должен...
Я есть... Пусть будет...). Это способствует борьбе с нарушениями или
нежелательными сдвигами, исчезновению либо сглаживанию беспокойства, расстройства
уже в период начальных занятий. Здесь же можно использовать СК по типу качелей,
когда вначале слегка усиливают имеющиеся нарушения деятельности организма,
а затем эти явления убирают.
14. Использование комьютерного изображения желаемого результата с последовательной
его коррекцией.
15. При овладении CK-III (см. раздел Варианты техники. Методы Кандыбы
П-V) очень важно учесть рекомендации современных исследователей по овладению
искусством перевоплощения. Важнейшая психотехническая составляющая самовнушения
и развития СК - это теория внутреннего подражания или вживания
в образ. Программа самовнушения в СК-П: Я - это Он.
Здесь Он - это реально существующий человек с заданным феноменом-
качеством (в крайнем случае - воображаемый человек с телом своего Я).
Психотехника имеет следующую последовательность. Вначале вход в СК-П, затем
реальное видение человека, выполняющего феномен (или нейтрального себя). Далее
- четкое психо-физиологическое осознание самоощущений этого человека. Затем
перевоплощение или вхождение в этого человека. Далее
- ощущение в себе этих качеств и усиление их. Кстати, момент полного перевоплощения
психически ощущается и сопровождается улучшением настроения и абсолютной уверенностью
в успехе феномена.
При внутреннем подражании особым интуитивным напряжением (которое
можно развить при занятиях драматическим искусством) схватывается внутренняя
логика чувств и поведения человека, обладающего нужным качеством или феноменом,
которая и вводится в собственную индивидуальность и становится ее частью.
Психический образ другого в данной ситуации, по заданному программой качеству,
выражается через себя. Это и есть обретение своего нового Я. Внешние
проявления при внутреннем подражании, конечно, обычно меняются,
но они оказываются своими, естественными и вовсе не обязательно копируют оригинал.
Этот способ позволяет вводить в себя сложные психофизиологические состояния
сразу, целиком, что составляет его особую ценность. В этом случае образ другого
человека становится внутренней опорой, репером, основой, на которой базируется
вся психотехника. В дальнейшем нужны систематические тренировки в искусстве
перевоплощаться в конкретный образ, до полного овладения нужным качеством
(или феноменом). Один из факторов (см. п.8), усиливающих действие известных
тормозящих методов, требует в обязательном порядке знания учеником на собственном
опыте, что предполагаемая