путем изучения специальной литературы (например, геронтологический аспект
даосизма и т.д.).
4. Углубление уровня саморегуляции.
5. Отработка феноменов высшего порядка. Воспитание учеников. Создание научных
трудов.
Рассмотрев три ступени освоения науки саморегуляции, можно перейти к краткому
изложению некоторых основных методических рекомендаций.
Золотое правило тренировки по нашей методике выглядит так: тренироваться
надо ежедневно, регулярно и последовательно соблюдать условия: ни одного слова
без мысли, ни одной мысли без ощущения, ни одного ощущения без образа, ни
одного образа без эмоционального (при необходимости духовного) чувства.
Ключевые положения нашей методики сводятся к следующему:
1. Необходимо предварительно выбрать .какой-либо образ, а затем в СК внедриться
в него для успешного выполнения конкретного феномена. Это создает в организме
ученика необходимые психофизиологические условия для достижения конкретного
результата.
2. Качество внедрения (или перевоплощения) зависит
от глубины и достоверности вхождения в состояние, специальное именно для этого
конкретного феномена.
3. Качество внедренного состояния зависит: а) от глубины и качества СК; б)
от состояния тренированности по этому феномену на момент демонстрации; в)
от качества предварительной программы (в ней продумываются образ и техника
детальной работы с ним в СК).
4. Как вариант можно войти в CK-II (см. раздел Варианты техники. Методы
Кандыбы П-V), затем, читая заранее составленную глубоко продуманную
кратчайшую программу, отражающую целевую сущность феномена-задания, войти
в это заданное состояние автоматически.
Рассмотрим подробно для иллюстрации психотехнику демонстрации достижений -
поэтапное изменение своего состояния - на примере феномена обезболивание
рук.
1. Вхождение в СК-1. Лучше лежа. Глаза вначале открыты. Взгляд концентрируется
на какой-либо точке, находящейся выше уровня глаз на 30-40 град., затем рассеивается
по всему пространству. После этого следует рассеивать сознание
(взгляд в ничто). Затем глаза автоматически закрываются вследствие предварительного
кодирования. Сознание переключается на ощущение своего тела. Далее следуют
словесные формулы самовнушения: Я вхожу в состояние... Мое тело спокойное
и расслаблено... Дыхание ровное, спокойное... Покой... Тепло... Сознание ясное...
Чувствительность повышенная...
2. Углубление СК-1 с помощью тибетской психотехники (размножение образа сидящего
в лотосе Будды; собирание частей в целое, убирание всех частей тела Будды,
кроме головы; превращение головы Будды в точку; перемещение этой точки в Аджну;
воображение, что в Аджну вошли вся сила и возможности Будды). Концентрация
на Аджне (дхарана), переходящая в медитацию (дхияну). Дальнейшее углубление
состояния за счет медитации (т.е. устойчивой концентрации) на процессе растворения
сознания до момента, когда начинает казаться, что состояние приняло устойчивый
характер и далее не углубляется.
3. Здесь возможны варианты: 1) самовнушение рабочей программы на полное выключение
способности осознавать (асампраджнята-самадхи), что затем ощущается как провал
или падение куда-то (в черную яму), и полная потеря сознания. При этом полностью
исчезает способность ощущать себя (состояние, похожее на глубокий сон). Так
как в рабочей программе в этом случае предусмотрен выход из состояния через
заданное время, то после выхода из него в этом варианте наблюдается полная
амнезия; 2) в этом варианте (без амнезии) дается программа на феномен.
Если 2-й вариант (т.е. рабочей программы) работы обучающегося со своей психикой
не осуществляется, то он через некоторое время засыпает обычным сном. Если
же 2-й вариант осуществляется, то в начале работы с заданной (рабочей) программой
самовнушается цель-задание организму: мои руки полностью теряют чувствительность....
4. Реализация в организме заданной цели. Процесс некоторое время должен осуществляться
автоматически - до момента, когда обучающийся начинает четко различать происходящие
в нем изменения. - Пауза - ожидание реализации указанного выше момента.
5. На этом этапе необходимо волевое воздействие сознания на происходящие в
организме специализированные физиологические изменения