Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 7)

духовного совершенствования.

Практика на этом этапе позволяет вдохнуть жизнь в заданный преподавателем

объект, после чего объект на время осуществления над ним специальных упражнений,

широко известных и распространенных в мировой духовной и особенно религиозной

практике, приобретает свойства субъекта. Работа с полученным таким образом

субъектом требует обязательного руководства со стороны преподавателя.

14. Выработка умения создавать субъекты без опоры на вспомогательную

психотехнику и реальные объекты (типа книилкхоров). Субъекты создаются

с уровнем плотности, позволяющим их видеть посторонним (окружающим).

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

Развитие памяти по методу Д.В. Кандыбы заключается в следующем. Ученику разъясняются

психофизиологические процессы памяти с точки зрения современных представлений.

Затем преподаватель, погружая ученика в глубокое СК, кодирует его мозг на

резкое улучшение памяти. Далее ученик систематически по нашей методике, психотехнику

которой мы описали ранее, занимается самостоятельно, используя приведенный

ниже код- программу:

У меня сильная, цепкая память... Моя память никогда мне не изменяет...

Моя память улучшается с каждым занятием... Все, что я вижу, слышу или ощущаю,

хорошо, быстро и прочно запечатляется в моей памяти. Я становлюсь хорошим

наблюда- телем - подмечаю все быстро и четко... Моя наблюдательность растет

и улучшается с каждым занятием... У меня отличная наблю- дательность...

Я отлично помню все, что вижу и слышу... Моя память сохраняет все... Я легко

все заучиваю и запоминаю... Я легко и быстро могу вспомнить все, что когда-либо

видел или слышал... Я легко вспоминаю все, прежде заученное... У меня сильная,

цепкая память и становится все лучше и лучше с каждой тренировкой...

Для развития памяти необходимо выполнять следующие упражнения в указанной

последовательности:

1. Вспомнить, войдя в СК, во всех подробностях вчерашний день, неделю, месяц,

год, жизнь.

2. Взять интересную книгу. Прочесть сосредоточенно предложение (маленький

абзац, большой абзац, страницу, несколько страниц, главу, всю книгу), затем

войти в СК и вспомнить все полностью (Помните! Слова сами входят в память!).

Советуем начинать это упражнение с малого и прибавлять понемногу.

3. Записать в строку несколько цифр на листе бумаги. Запомнить - путем образного

создания картины (визуализации листа с цифрами). Эту картину

держать в памяти, закрыв глаза, затем открыв глаза.

Можно уточнить, взглянув еще раз на реальный листок, и далее четко визуализировать

листок. Затем, перевернув листок, считывать с картины все цифры

подряд. Затем считывать их в обратном порядке.

По мере тренировки следует повышать количество цифр на одной картине.

4. Войти в глубокое СК (CK-IV или любое другое) с открытыми глазами и выполнить

феномен мгновенного запоминания, начиная с 2-3 предложений текста (можно

газетного). Затем увеличивать количество запоминаемого текста одним взглядом,

доводя объем текста до одной страницы, затем нескольких страниц и т. д.

В качестве примера использования СК в качестве рабочего фона рассмотрим

запоминание школьниками нового учебного материала. Уроки в школе по методу

Д.В. Кандыбы проводятся следующим образом.

В течение первой недели ученики осваивают под руководст- вом преподавателя

новый рабочий фон. Изучается теория и практика нового метода в

доступном объеме и на доступном для конкретных детей понятийном языке. Осваивается

способность самостоятельно входить и выходить из рабочего состояния.

Одновременно преподаватель проводит 15-20 пятиминутных кодирующих тренировок,

целью которых является введение учеников в глубокое СК. При этом решаются

две задачи: 1) углубление способности учеников входить в новый рабочий

фон; 2) психокоррекция и выработка у учеников положительных установок,

облегчающих процесс обучения.

Ученикам прививаются любовь к занятиям по новой методике, усидчивость, умение

сосредоточиться, развиваются их воображение и память. В течение второй недели

учеников вводят в глубокое СК, проводят по три урока в день, продолжительностью

по 30 мин. каждый и два совмещенных урока по 45 мин. каждый, по психофизической

культуре плюс самостоятельная работа дома.

На трех уроках в СК ученикам