духовного совершенствования.
Практика на этом этапе позволяет вдохнуть жизнь в заданный преподавателем
объект, после чего объект на время осуществления над ним специальных упражнений,
широко известных и распространенных в мировой духовной и особенно религиозной
практике, приобретает свойства субъекта. Работа с полученным таким образом
субъектом требует обязательного руководства со стороны преподавателя.
14. Выработка умения создавать субъекты без опоры на вспомогательную
психотехнику и реальные объекты (типа книилкхоров). Субъекты создаются
с уровнем плотности, позволяющим их видеть посторонним (окружающим).
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Развитие памяти по методу Д.В. Кандыбы заключается в следующем. Ученику разъясняются
психофизиологические процессы памяти с точки зрения современных представлений.
Затем преподаватель, погружая ученика в глубокое СК, кодирует его мозг на
резкое улучшение памяти. Далее ученик систематически по нашей методике, психотехнику
которой мы описали ранее, занимается самостоятельно, используя приведенный
ниже код- программу:
У меня сильная, цепкая память... Моя память никогда мне не изменяет...
Моя память улучшается с каждым занятием... Все, что я вижу, слышу или ощущаю,
хорошо, быстро и прочно запечатляется в моей памяти. Я становлюсь хорошим
наблюда- телем - подмечаю все быстро и четко... Моя наблюдательность растет
и улучшается с каждым занятием... У меня отличная наблю- дательность...
Я отлично помню все, что вижу и слышу... Моя память сохраняет все... Я легко
все заучиваю и запоминаю... Я легко и быстро могу вспомнить все, что когда-либо
видел или слышал... Я легко вспоминаю все, прежде заученное... У меня сильная,
цепкая память и становится все лучше и лучше с каждой тренировкой...
Для развития памяти необходимо выполнять следующие упражнения в указанной
последовательности:
1. Вспомнить, войдя в СК, во всех подробностях вчерашний день, неделю, месяц,
год, жизнь.
2. Взять интересную книгу. Прочесть сосредоточенно предложение (маленький
абзац, большой абзац, страницу, несколько страниц, главу, всю книгу), затем
войти в СК и вспомнить все полностью (Помните! Слова сами входят в память!).
Советуем начинать это упражнение с малого и прибавлять понемногу.
3. Записать в строку несколько цифр на листе бумаги. Запомнить - путем образного
создания картины (визуализации листа с цифрами). Эту картину
держать в памяти, закрыв глаза, затем открыв глаза.
Можно уточнить, взглянув еще раз на реальный листок, и далее четко визуализировать
листок. Затем, перевернув листок, считывать с картины все цифры
подряд. Затем считывать их в обратном порядке.
По мере тренировки следует повышать количество цифр на одной картине.
4. Войти в глубокое СК (CK-IV или любое другое) с открытыми глазами и выполнить
феномен мгновенного запоминания, начиная с 2-3 предложений текста (можно
газетного). Затем увеличивать количество запоминаемого текста одним взглядом,
доводя объем текста до одной страницы, затем нескольких страниц и т. д.
В качестве примера использования СК в качестве рабочего фона рассмотрим
запоминание школьниками нового учебного материала. Уроки в школе по методу
Д.В. Кандыбы проводятся следующим образом.
В течение первой недели ученики осваивают под руководст- вом преподавателя
новый рабочий фон. Изучается теория и практика нового метода в
доступном объеме и на доступном для конкретных детей понятийном языке. Осваивается
способность самостоятельно входить и выходить из рабочего состояния.
Одновременно преподаватель проводит 15-20 пятиминутных кодирующих тренировок,
целью которых является введение учеников в глубокое СК. При этом решаются
две задачи: 1) углубление способности учеников входить в новый рабочий
фон; 2) психокоррекция и выработка у учеников положительных установок,
облегчающих процесс обучения.
Ученикам прививаются любовь к занятиям по новой методике, усидчивость, умение
сосредоточиться, развиваются их воображение и память. В течение второй недели
учеников вводят в глубокое СК, проводят по три урока в день, продолжительностью
по 30 мин. каждый и два совмещенных урока по 45 мин. каждый, по психофизической
культуре плюс самостоятельная работа дома.
На трех уроках в СК ученикам