как в ней были сплошные формулы, но всё же, помню, изготавливал - точнее варил, кажется, из калийной селитры и сахара взрывчатку. И не один раз. Использовал и марганцовку, и глицерин. О карбиде вообще молчу. Как-то раз выкрал с полигона, вместе с одним другом, неразорвавшуюся гранату для тушения пожаров и разобрал её, в надежде найти взрывчаткую. Помню, как был рассержен отец, узнав об этом. Отец, по работе, иногда ездил в Москву, в командировки, и из них, привозил мне механические конструкторы. Классе во втором, он привёз электрический конструктор. Потом, где-то в четвёртом классе - радио конструктор (двух ламповый усилитель). Я увлёкся радиотехникой на всю жизнь. В четвёртом классе у меня дома уже были три самостоятельно собранных радиоприёмника. Где-то в пятом, мы с одним товарищем наладили беспроводную связь между нашими квартирами (уточняю, что я не был радиохулиганом, аппаратура была на транзисторах). В то золотое время я запоем читал сказки. Однажды, на той вожделенной помойке, о которой уже упоминал ранее, нашёл книгу Таинственные явления человеческой психики профессора Л. Л. Васильева, 1964 года издания. Она так удивила меня, что я прочитал её несколько раз - это в четвёртом-то классе. И до сих пор она храниться у меня. После пятого класса мы переехали жить в другую часть города. Я сменил школу, но ещё почти год старые друзья по два, три человека приходили ко мне. Это где-то минут сорок ходьбы в одну сторону. Повзрослев, я плавно перешёл от сказок к фантастике. Перечитал громадное количество книг. Кроме фантастики ничего другого не признавал. Читал, правда, и классику, но не потому, что нравилось, а потому, что было надо, как мне казалось. Помню, как заставлял себя прочесть роман Драйзера Финансист. На треть книги мне ещё хватило сил. Дальше - нет. Не моё это! До пятого класса я был круглым отличником. Когда весь наш класс из начальной школы перевели в среднюю - в пятый класс, моя успеваемость захромала. Она захромала от того, что в нашей среде укрепилось мнение, что хорошо учиться, означает лишь выпендриваться. Проучившись лишь год в этой школе, я сменил место жительства.
В новой школе жизнь моя резко изменилась. После переезда всё чаще стали возникать разногласия между отцом и матерью. Я потерял всех старых друзей, свой двор, свой класс. Безоблачное счастливое детство похоже закончилось. Я пришёл в новый коллектив со стороны и всё для меня там было чужим. Я стал часто смотреть на звёзды и какое-то щемящее чувство безвозвратной утраты терзало моё сердце. Что-то родное влекло меня к ним и я с ужасом осознавал, что если бы представилась возможность, я бы оставил всё и полетел один к этим бесконечно далёким холодным мирам. Даже полное одиночество не пугало меня. В этом чувстве моё сердце разрывалось между любовью к родным мне людям и к бесконечной прекрасной вселенной. В новой школе, в шестом классе, я первый раз влюбился в девочку из нашего класса. Её звали Ира и она была отличницей. Она, конечно, не догадывалась о моём чувстве. Проучившись лишь год, Ира ушла из нашего класса. Моя любовь к ней была именно тем, очевидно, что зовётся настоящей любовью. Я смотрел на неё, как на ангела. Я был счастлив лишь тем, что она есть. Самое близкое расстояние, на которое я приблизился к ней за год, составило один метр и я запомнил этот момент на всю жизнь. Из лидера и души компании я превратился в тихого и скромного мальчика. Моя подростковая любовь и разлады в семье привели к тому, что я стал всё больше и больше погружаться в себя. Я стал всё чаще обращать внимание на свой внешний вид и всё мне в нём не нравилось. Я чувствовал, что внутренне сильно меняюсь буквально каждый день и сегодня я уже был кем-то другим, нежели вчера. Некая часть внутри меня стала наблюдать за моими поступками и указывать на их явную глупость. Дошло до того, что я стал воспринимать своё тело, как не своё. Мне было как-то неловко в нём. При ходьбе, некто во мне, контролировал каждое движение. И руки, от этого, могли иногда двигаться не в такт ногам. Ложась вечером спать, я мысленно прокручивал весь прошедший день, анализируя каждый свой поступок. Это вошло в стойкую привычку почти до окончания школы. На мальчишек - одноклассников я стал смотреть, как на детсадников. Не в плане умственных способностей - нет, наш класс считался самым сильным в школе, а в моральном плане. Не знаю почему, но ощущал я себя значительно старше их. Так как внешне я вёл себя тихо, надо мной частенько подшучивали, но я оставался непоколебим. Однажды, правда, уже дошло до того, что я был готов изметелить