выглядит созерцаемый нами двухмерный объект, так и плоскость загораживает нам вид на трёхмерный объект, который мы рассматриваем. Поэтому выйти в четвёртое геометрическое измерение и означает, очевидно, увидеть трёхмерный объект целиком. Но как из четвёртого измерения мы будем видеть наш трёхмерный мир, что он будет представлять из себя? Вспомним, для начала, что любое вновь появляющееся высшее измерение, как бы дистанцирует нас от предыдущего. Действительно, одномерную трубу, находясь на плоскости, мы видим как бы со стороны. Нарисованные плоские фигуры, поднявшись в третье измерение над ними, мы опять наблюдаем со стороны. Так же мы должны наблюдать, очевидно, и трёхмерные объекты из четвёртого измерения. То есть наблюдая со стороны трёхмерный объект, мы, в четвёртом измерении, будем способны видеть как бы плоскости, из которых состоит наш рассматриваемый трёхмерный объект. Таким объектом, например, можно считать книгу, которую в данный момент вы читаете. Если бы вы видели её из четвёртого измерения, то она была бы для вас прозрачной. То есть, вы были бы способны видеть каждую страницу закрытой книги, сосредотачивая на этой странице фокус своего внимания. Мало того, четвёртое измерение позволило бы вам искривить наш трёхмерный мир так, что вы смогли бы попасть в любой его объём практически мгновенно. Например, были в Москве - оказались в Киеве.
Эти четыре геометрических измерения, по всей видимости, являются основополагающими, на подобии четырёх главных аккордов в музыке. Назовём их соответственно: линейным, плоскостным, кубическим и, например, пространственным. Обыграв нашу геометрическую песню четырьмя аккордами, задумаемся: - исчерпывается ли весь наш удивительный мир лишь геометрическими измерениями? Существуют ли октавные продолжения мерностей?
Почему бы и нет? Приходит на ум, что мерность - это лишь только некая единица свободы, которую мы можем себе вообразить. Опять подключим своё воображение. Представим, что мы находимся в клетке и не способны даже шелохнуться. Мы полностью лишены свободы перемещения и мечтаем хотя бы увидеть, что там, впереди нас. Линейное геометрическое измерение предоставит нам эту возможность. Не так ли? Далее, пообвыкнув, мы захотим узнать, что от нас справа и слева. Затем - вверху и внизу. Размечтавшись, мы, в конце концов, захотим не топать до того места, которое расположено справа или слева, вверху или внизу, а сразу попасть туда. Ведь это ж более удобно! Аппетит приходит во время еды... И вот мы уже желаем видеть то, что было до того, как мы попали в клетку и что ждёт нас после. Пресытившись своим родным миром, мы начнём задумываться: - Есть ли ещё миры, параллельные нашему и как туда попасть? Можно ли попасть в прошлое и будущее этих параллельных миров в нашей вселенной? А есть ли вообще другие вселенные?..
Представим, что мы каким-то образом попали в прошлое. Разве в нём не будет верха, низа, правой стороны, левой? Конечно, будет и верх, и низ, и правая, и левая стороны, но что тогда будет отличать мир прошлого от мира настоящего, если геометрические мерности вроде бы остались? Очевидно, новая октавная мерность, в которой мы теперь путешествуем. Это временная мерность.
По аналогии с геометрическими мерностями, первым, во временной октаве, будет располагаться, вероятно, линейно-временное измерение. Что же из себя представляет это измерение? Вспомним, что одномерный мир можно представить, как набор точек, двухмерный, как набор линий, трёхмерный - плоскостей, четырёхмерный - кубов. Опять же, по аналогии с геометрическими измерениями, представим трубу, но в этой трубе, в отличии от линейно-геометрического измерения, будут расположены уже не точки, а четырёхмерные кубы нашего мира. Они будут плотно прилегать друг к другу, вытянувшись последовательно вдоль трубы. В этой линии каждый куб есть весь наш мир в энный квант времени. Другими словами, один четырёхмерный куб - это как бы моментальная фотография нашего мира. Впереди трубы - будущее, позади - прошлое.
Как же более наглядно представить себе этот четырёхмерный куб - атом линейно-временного измерения? Возьмём плоскость, например, обыкновенный лист бумаги. Приклеим на этот лист детские кубики так, чтобы они не очень плотно прилегали друг к другу. Пусть по ширине листа расположиться десять кубиков, по длине - двадцать. Всего двести. Каждый кубик на плоскости, это некая единица пространства нашего трёхмерного мира, а вся плоскость с кубиками на ней - весь наш трёхмерный мир. Таким образом, наш трёхмерный мир можно очень грубо представить, как некую объёмную