теперь с оставшимися в живых троянцами? Согласно Неннию, Сигеберту Гемблосскому13, Гальфриду Монмутскому и другим, Брут, внук Энея, высадился с оставшимися в живых троянцами в Тотнесе, что в Девоне, в 1074 году до н.э., то есть через 109 лет после падения Трои. Люди, которые переплыли Мор Тавх (Северное море) веков через семь, чтобы присоединиться к ним, были кимрами. Они лелеяли память о том, что являются потомками Гомера, сына Иафета, и проделали путь от Тапробана (Цейлона - см. Триаду, 54) через Малую Азию, прежде чем окончательно осели в Хлидоу в Северной Британии. Поэтому: 'Я был в Азии (строка 20) и Индии, и здесь теперь с теми, кто выжил в Трое'. Ответ - Гомер.
'Я знаю имена звезд на севере и на юге' в строке 8 предполагает одного из Трех Счастливых Астрономов Британии, упомянутых в 'Триадах', и если судить по фразе 'моя родина - страна летних звезд' (то есть Запад), которая как будто относится к этой загадке, то имеются в виду явно не грек, не египтянин, не араб, не вавилонский астроном. Идрис было имя первого из трех астрономов, и ответ скорее всего - Идрис.
'Я был на Белом Холме, при дворе Кинвелина (Кимбелина)' (строка 29), очевидно, соотносится с 'я был при дворе Дона до рождения Гвидиона' (строка 12). Ответ - Врон или Бран, чья голова после его смерти была, согласно 'Сказанию о Бранвен', похоронена на Белом Холме в Лондоне, чтобы защитить город от иноземных вторжений (как голову царя Еврисфея из Микен похоронили на главной дороге, ведущей в Афины, а голова, считавшаяся головой Адама, лежала в земле на северном подступе к Иерусалиму), ее откопал потом король Артур14. Бран ведь был сыном Дона (Дану) задолго до появления Гвидиона белгов15.
Ответом на стих 'я был в Ханаане, когда убили Авессалома' (строка 10), является, очевидно, Давид. Царь Давид перешел Иордан, ища убежище в земле Галаадской в Маханаиме, пока Иоав сражался в лесу Ефремовом. Там в воротах он и услышал весть о смерти Авессалома. Чтобы сделать приятное епархии святого Давида, Гвион соединил это высказывание с другим - 'меня одарил крыльями гений прекрасного посоха'. ('И святой Давид!' - как добавляем мы, верные королевские валлийские стрелки, ко всем нашим тостам первого марта.) Одной из главных задач короля Хлевелина и других валлийских патриотов в дни Гвиона было освободить их церковь от британского влияния. Гиральд Камбрейский бóльшую часть своей беспокойной церковной жизни (1145-1213) провел в борьбе за независимость епархии святого Давида от Кентербери и назначение валлийского архиепископа. Однако король Генрих II и два его сына считали, что только политически преданные нормандско-французские священники могли быть назначены в Уэльс, а мольбы валлийцев, обращенные к папе, оставались без ответа, так как могущество Анжуйских королей перевешивало в глазах Ватикана предполагаемую благодарность нищего разобщенного и далекого народа.
Кто же - строка 20 - после удаления ненужной 'Азии' был 'с Ноем в Ковчеге'? Думаю, Хи Гадарн, который, согласно 'Триадам', привел кимров с Востока. Со своим рабочим волом он также вытащил из волшебного озера чудовищного аванка16, который послужил причиной Всемирного Потопа. Он вырос 'между колен Далана во время Потопа'. Однако Чибис, как я выяснил позднее, наверняка спутал Далана с Ноем. Ной на самом деле относится к загадке о Енохе в строке 13. Строка же 20 должна читаться так: 'Я вырос в Ковчеге'. Однако фразу можно расширить за счет строки 33: 'Я был учителем всех, кто умен'. Хи Гадарн, или Могучий Хи, которого отождествляли с древним богом Хоу с Нормандских островов, был Меном, или Паламедом кимров и учил их пахать 'там, где теперь стоит Константинополь', а также музыке и пению.
Кто - строка 17 - 'взял песню в Котле Каридвен'? Сам Гвион. Однако Котел Каридвен - не обыкновенный ведьминский котел. Вполне разумно соотнести его с котлом на греческих вазах, и тогда имя, написанное над Каридвен, будет 'Медея', богиня Коринфа, которая убила своих детей подобно тому, как это сделала Фетида. В котле она сварила старого Эсона и вернула ему молодость. Это был Котел Возрождения и Вдохновения. И все же, когда она применила свою знаменитую уловку (о которой писал Диодор Сицилийский) со старым Пелием из города Иолка, уговорив дочерей Пелия разрезать отца на куски и сварить их в котле, чтобы вернуть ему молодость, а потом обвинила их в отцеубийстве, она отвергла свое коринфское происхождение и сделала вид, будто она гиперборейская богиня. Очевидно, Пелий слыхал о гиперборейском Котле и больше верил в него, чем в коринфский