изобретатели 'Boibel-Loth'-алфавита поместили Н.D.Т.С.Q. в центр и поставили Z между NG и R. Все же почтенный возраст древних гэльских цифр предполагает, что в первоначальном пальцевом алфавите 'Beth-Luis-Nion' первая серия согласных - весенние месяцы - насчитывала всего пять, а не шесть букв, чтобы Н.D.Т.С.Q. могли сформировать вторую, летнюю, серию и чтобы Z вошла в последнюю серию - зимнюю - как предваряющая 'терновую зиму'. Таким образом:
В каждой серии пять букв и общее число штрихов - пятнадцать.
Однако, хотя это расположение логично и обосновано первыми буквами первых пяти числительных на латыни и на древнем гэльском языке, математическая пропорциональность требует, чтобы на каждой стороне дольмена было по одной серии букв. Это ведет за собой перемену мест Z и Q, а значит, месяцы придется делить яблоне с ивой, а ореху с терном.
Такое распределение имеет смысл, если учитывать время года, ибо дикая яблоня цветет в месяц ивы, а терн созревает в месяц ореха. С точки зрения поэзии в этом тоже есть смысл, ибо Белая Богиня-яблоня счастливее, чем Белая Богиня-терн, так как начинает лето. А враждебный терн со своими вяжущими рот плодами является дополнением к яблоне в месяц ореха, представляя сатирическое творчество поэта. Я верю, что в огаме были использованы оба эти построения, воплощающие в себе необходимую двойственность поэтического творчества. Белая Богиня прекрасна и жестока, уродлива и добра. Это аксиома.
Теперь обратите внимание на две незанятых позиции на пороге дольмена, которые представляют лишние дни календарного года, и их следует отдать J (произносится как Y) и O-долгой: J является удвоенной I, гласной смерти; O-долгая - удвоенной А, гласной рождения. То, что в латыни и греческом один знак использовался для J и I, известно всем, а крепкая связь O-долгой ('Omega') и А присуща ионическому греческому, в котором 'Omega' часто заменяет 'Alpha' - oristos вместо aristos (лучший), в дорическом же греческом 'Alpha' заменяла 'Omega' - как pratistos вместо protistos (первый).
'Omega' (большая О), по-видимому, символизировала мировое яйцо орфических мистерий, расколотое Демиургом ради создания вселенной: греческая прописная 'Omega' представляет собой мировое яйцо, положенное на наковальню, а строчная - показывает его расколотым на две половины. Прописная и строчная 'Omicron' (маленькая О) обе представляют собой яйцо года, из которого вот-вот вылупится птенец. 'Красное яйцо морской змеи' (glain), фигурировавшее в мистериях друидов, можно отождествить с орфическим мировым яйцом: мир был создан, говорили орфики, в результате полового акта Великой Богини и Мирового Змея Офиона. Великая Богиня тоже приняла облик змеи и соединилась с Офиoном. Совокупление змей в Древней Греции - запретное зрелище. Мужчину, наблюдавшего его, поражает 'женская болезнь': он должен семь лет прожить как женщина. Это же наказание настигло и скифов, которые грабили храм Великой Богини в Аскалоне. Кадуцей Гермеса - жезл, который был при нем, когда он провожал души мертвых в ад, вырезан в виде совокупляющихся змей. Богиня снесла мировое яйцо, в котором заключалась бесконечность, но которое ничего не значило само по себе, пока не было расколото Демиургом. Демиург - это Гелиос, солнце, с которым орфики отождествляли своего бога Аполлона, что естественно, потому что солнце 'высиживает яйца', и каждый год они праздновали рождение мира на весеннем празднике солнца: в алфавите празднику этому принадлежит гласная 'Omicron'. Поскольку петух был птицей воскрешения у орфиков, посвященной сыну Аполлона, врачевателю Асклепию, яйца кур заняли место змеиных яиц в более поздних мистериях друидов, раскрашенные в красный цвет в честь солнца. Потом они стали пасхальными яйцами.
Однако маленькая О-не большая О. Большую О ('Omega') надо рассматривать как усиление 'А1рhа' и символ рождения рождений. Вот новая схема дольмена:
Наконец мы можем завершить 'Beth-Luis-Nion'-календарь, дав каждой букве правильное дерево, ибо скоро отыщем двойную I, или J, букву-дерево - дерево, принадлежащее Дню Освобождения, который стоит особняком от остальных 364 дней тринадцати месяцев. Включите требования, предъявляемые дереву, в загадку барда, и ответ будет один:
День, но и не день зовет дерево,
Но не дерево, а низкий гордый куст.
Когда бледная царица осени сбрасывает листья,
Мои листья, покрывают ее ветки.
Когда дикая яблоня роняет плоды,
Мои целебные плоды зреют на ее ветвях,
Две башни-столба зелено-золотые
И белый камень внизу.
Я сверкаю белизной, зеленью