'Beth-Luis-Nion'-алфавита-календаря. Почему две Арианрод и две Блодайвет тут не разделены? Потому что пять ипостасей могут рассматриваться и как три ипостаси. Автор 'Сказания', чтобы его история была понятнее, излагает ее в терминах года с тремя сезонами.
Точно так же Хлев Хлау меняет имя в зависимости от времени года. Далан - его новогоднее имя, хотя можно сказать, что Далан и Хлев Хлау - близнецы, двойники. Хлев Хлау (лев) - его весенне-летнее имя. Его осеннее имя неизвестно, а зимой он - орел у Нант И Хлева. В 'Сказании' он представлен как замечательный наездник. Геракл ездил на диком коне Арионе, а Беллерофонт - на Пегасе. В ирландской легенде его двойник Луг первым вступает в битву на коне.
Сама история обмана напоминает, как Иштар обманула Гильгамеша, а Далила - Самсона. Самсон был палестинским солнечным богом, которого ошибочно включили в свод иудейских религиозных мифов, а потом представили как израильского героя времен Судей. Факт его принадлежности экзогамной и потому матриархальной культуре подтвержден тем, что Далила осталась со своим племенем, став женой Самсона. В патриархальном обществе жена уходит к мужу. Имя Самсон означает 'солнечный', и 'Дан', название его племени, соотносится с именем ассирийского бога-солнца. Самсон, подобно Гераклу, убивает голыми руками льва, и его загадка насчет пчел, залезших в шкуру льва, если вернуть ей иконографический смысл, показывает Аристея, пеласгийского Геракла (отца Актеона, царя оленьего культа, и сына Хирона-кентавра), убивающего горного льва на горе Пелион. Из дыры в шкуре и вылетает первый рой пчел. В Кухулиновой версии той же истории Блодайвет названа Блатнат; она выведывает у своего мужа, короля Куроя - единственного человека, сумевшего побить Кухулина, - его тайну. Тайна в том, что душа Куроя спрятана в яблоке в желудке лосося, который раз в семь лет появляется в ручье на склоне Слив Мис (на горе, где дольмен Амергина). Это яблоко может быть разрублено только собственным мечом Куроя. Кухулин - возлюбленный Блатнат - ждет семь лет и добывает яблоко. Потом Блатнат готовит купанье и привязывает своего мужа за длинные волосы к столбам ложа, а потом подает его меч своему возлюбленному, и тот режет яблоко пополам. Муж теряет силы и кричит:
- Нельзя открывать тайны женам, нельзя давать богатства рабам!
Кухулин отрубает ему голову. Отзвук этой истории есть в одной из поэм Гвиона. Греческая версия той же истории относится к минойским временам. У Ниса, царя Нисы, древнего города возле Мегары, разрушенного дорийцами, был 'пурпуровый' локон, выдернутый у него его дочерью Скиллой, которая хотела убить его и стать женой Миноса Критского. Греки придали этой истории странный морализаторский конец. Минос утопил Скиллу как отцеубийцу, сбросив ее с галеры. Как бы то ни было, генеалогия царей Нисы показывает, что трон наследовался по женской линии. Еще об одном подобном случае рассказывается в 'Excidium Troiae', средневековом латинском изложении истории Троянской войны, скомпилированном из очень ранних источников. Здесь тайну Ахиллесовой пяты выспрашивает у Ахилла его жена Поликсена, 'поскольку нет такой тайны, которую мужчина не раскрыл бы женщине в знак своей любви'. Можно допустить, что в первоначальной легенде об Осирисе добровольной помощницей Сета в убийстве была Исида, а в исходной версии мифа о Геракле добровольной помощницей Ахелоя или кентавра Несса в ежегодном убийстве Геракла была Деянира. Я думаю также, что оба эти героя были убиты во время купания, как в легенде об убийстве Миноса жрицей Кокала при подстрекательстве Дедала, или об убийстве Агамемнона во время купания его женой Клитемнестрой при подстрекательстве Эгисфа. Хотя в распространенной легенде об Осирисе вместо котла или ванны - сундук, в который его заманивают. Шакалы, в Египте считавшиеся сакральными животными Анубиса, стражами мертвых, потому что они питались трупами и появлялись ночью, наверняка все знали об убийстве.
Обращение шакалов к Исиде
Ты позволь сынам Анупа:
Выть с тобой, великая Исида,
По рукам-ногам убитого Осириса.
Тяжкая у женщин доля
То творить, то убивать мужей.
От шакалов нет секретов,
Соблазнил кто Сета ослоухого,
Рыжего на смертоубийство,
Так кому теперь и выть и плакать,
Дух чтоб успокоить гневный?
Ну а Гор, твой сын, потом
Местью за тебя пойдет.
Жезл - в руке, сандалии одеты,
Мы вернемся сюда
Из земли шакальей
Пять ночей и дней
Пировать ослиным мясом.
Хананейская версия той же истории есть в иконотропической форме в очевидно неисторической Книге Иудифи,