Начально поучавший свой народ
Возникновенью Неба и Земли
Из Хаоса: когда тебе милей,
Сионский холм и Силоамский ключ,
Глаголов Божьих область, - я зову
Тебя оттуда в помощь; песнь моя
Отважилась взлететь над Геликоном,
К возвышенным предметам устремясь,
Нетронутым ни в прозе, ни в стихах.
(Перевод А. Штейнберга)
Эонийская гора - гора Геликон в Беотии, которая находится в нескольких милях к востоку от Парнаса и была известна в классические времена как 'обиталище муз'. Прилагательное 'эонийский' - воспоминание об известной строке из Вергилиевых 'Георгик':
Aonio rediens deducam vertice Musas.
Ее произносит Аполлон, бог поэзии, который во времена Вергилия был также богом солнца. Строчка гласит: 'После своего возвращения я поведу муз вниз с горы Геликон'. Аполлон имеет в виду перенесение культа муз из Аскры, города возле Геликона, в Дельфы, на гору Парнас, которая стала его священной горой. На Геликоне бил родник Гиппокрен (лошадиный колодец), который походил на лошадиное копыто. Легенда говорит, что его выбил копытом конь Пегас, чье имя имеет значение 'родниковый'. Говорят, поэты ради вдохновения пили воду из Гиппокрена. Отсюда строчки Джона Скелтона ('Против Гарнеша'):
Я дал ему воды напиться
Из Еликона чистых струй.
Не исключено, что Гиппокрен и Аганиппа были сначала пробиты имевшим форму лунного серпа копытом Левкиппы (белая кобыла). Матери с головой кобылы, а история о том, как Беллерофонт, сын Посейдона, подчинил себе Пегаса и потом погубил тройственную Химеру, на самом деле история завоевания ахейцами святилища Богини: Пегаса, как известно, вначале звали Аганиппой. Аgаnоs - прилагательное, использованное Гомером в отношении стрел Артемиды и Аполлона и означающее 'дающая легкую смерть', следовательно, Аганиппа - 'кобыла, которая убивает милосердно'. Это предположение подтверждается греческой легендой о преследовании Деметры, Ячменной Матери, ахейским богом Посейдоном. Деметра, чтобы спрятаться от него, превратилась в лошадь и спряталась среди лошадей аркадца Онкия, однако Посейдон, став конем, нашел и покрыл ее. Говорят, она пришла в бешеную ярость, и такой она запечатлена в статуе в Онкее, названной Деметра Эриния - фурия.
Деметре как богине-лошади поклонялись под именем Эпона, или Тройственная Эпона, галльские кельты, и в 'Ирландской топографии' Гиральда Камбрейского приводится странный факт, который показывает, что этот культ дожил в Ирландии до двенадцатого столетия. Речь идет о коронации ирландского короля (из мелких) в Тирконелле, перед которой он как бы символически родился от белой кобылы. Совершенно голый, он подполз к ней, словно был ее жеребенком, а потом ее зарезали и сварили в котле. Он влез в котел и принялся хлебать похлебку и есть мясо, после чего встал на коронационный камень, получил белый жезл и три раза повернулся вокруг себя слева направо, а потом три раза справа налево - 'в честь Троицы'. Вне всяких сомнений, изначально - в честь Тройственной Белой Богини.
Лошадь, или пони, была священным животным в Британии с доисторических времен, а не с бронзового века, когда там появились сильные породы. Единственное изображение человека, сохранившееся от британского древнего каменного века, - мужчина в лошадиной маске, вырезанной из кости (пещера Пинхоул в Дербишире), давний предок участников рождественской пантомимы. Саксы и даны почитали лошадь в точности так же, как их кельтские предшественники, и табу на лошадиное мясо сохранилось в Британии в форме глубокого отвращения к нему, несмотря на попытки привить населению вкус к нему, сделанные во время второй мировой войны. Однако в бронзовом веке в Британии это табу, по-видимому, отменялось на ежегодном октябрьском лошадином пиру в точности как у латинян. В средневековой Дании экстатический трехдневный лошадиный пир, запрещенный Церковью, сохранился у язычников-сервов, и обстоятельное его описание дал Иоганнес Йенсен в 'Падении короля'. Он упоминает о том, что сначала жрец плеснул кровью лошади на юг и восток, следовательно, конь - инкарнация Духа Солнечного Года и сын Богини-кобылы.
В 'Сказании о Пуихле, короле Даведа' Богиня является как Хрианнон, мать Прадери. Хрианнон - вариант имени Ригантона (великая королева), а Давед включал в себя большую часть Кармартена, весь Пембрукшир и епархию святого Давида. Его центр назывался 'Черные Врата' и считался входом в Подземный Мир. Когда Пуи