Деметра с головой кобылы.
Согласно 'Одиссее', домом ветров, то есть центром культа Борея и его братьев, была не гора Гем, а один из Эолийских островов, - возможно, остров Тенос, который находится чуть севернее Делоса: имеющийся на нем мегалитический камень считают памятником, поставленным Гераклом Калаиду и Зету, героическим сыновьям Борея и Орифии. Однако культ Борея распространился из Афин на запад и на север - известно, что в Италии поклонялись ему - и, похоже, достиг Испании благодаря греческим колонистам. В поздне- классические времена гомеровским 'эолийским островом' считался Липари, который был колонизирован эолийцами. Липари находится к северу от Сицилии, где, по-видимому, и возникла эта версия.
Слегка христианизированное ирландское стихотворение, напечатанное в томе II 'Публикаций Оссианского общества' (1855), дает представление о характере четырех главных ветров. Оно не только показывает связь ветров с судьбой, но и рисует ребенка, который рождается, когда дует северный ветер, как одного из Гераклов.
Ветры судьбы
Малыш, родись под ветра западного вой,
Накормлен будет, будет он одет;
Но не получит он от властелина -
Сверх пищи и одежды - ничего.
Малыш, родись под ветра северного вой,
Узнает вкус побед и поражений.
Его изранят, многих ранит он,
Пока на небо к ангелам уйдет.
Малыш, родись под ветер южный,
Получит мед и фрукты всех сортов,
Ив доме у него найдут усладу
Епископы и музыканты.
С востока ветер золотой,
Он лучше ветров всех других:
Малыш, в его рожденный время,
Дышать лишь им захочет целый век.
А вот когда не дует ветер
И не колышет вереск на горе,
И не колышет траву на равнине,
Малыш родится дураком.
Здесь нам придется прояснить несколько важных моментов. Если афиняне поклонялись Северному ветру в самые давние времена и принесли его культ из Ливии, тогда первые гиперборейцы, 'люди-жившие-за-спиной-Северного-ветра', жрецы, связанные с северным 'иным миром', были ливийцами. Это объясняет странный пассаж Пиндара о том, что Геракл принес дикую оливу с далекого севера. На самом деле он принес ее с юга, возможно, из египетских Фив, где она все еще росла рядом с дубами и священными фруктовыми деревьями во времена Плиния. Да и горгона, которую Персей убил во время своего посещения гиперборейцев, приносивших в жертву ослов, была южной богиней Нейт Ливийской. Гут речь идет о другом - не о Геракле, герое-дубе, а о фаллическом большом пальце, предводителе пяти дактилей: именно он, согласно существовавшей в Элиде и ставшей известной Павсанию легенде, принес туда такое количество диких олив из Гипербореи, что после состязания в беге, устроенного его братьями, и награждения венком победителя все они спали на свежих листьях. Павсаний, хотя и называет соперников, не говорит, кто выиграл, но наверняка это был Пеон, указательный палец, который всегда оказывается первым, стоит вам пробежать пальцами по столу, ибо раеап или paeon - означает 'победная песня'. Более того, Павсаний говорит, что в честь принесения оливы Зевс боролся с Кроном и победил его. Зевс - бог указательного пальца, а Крон - среднего, или дурацкого, пальца. Дактилем, который пришел вторым, был, по-видимому, Эпимед, 'тот, который долго думает', дурак, ибо Павсаний ставит имена в таком порядке: Геракл, Пеон, Эпимед, Иасий и Ид.
Дикая олива, в таком случае, увенчала Пеона, указательный палец, и это подразумевает, что его гласную О, представленную утесником 'Onn' в 'Beth-Luis-Nion'-алфавите, в греческом алфавите деревьев представляла дикая олива. Это объясняет, почему в античные времена оливу использовали во время весеннего праздника (в Испании это продолжают делать во время праздника Рамос - ветки); да и Гераклова дубинка из оливы означает, что солнце впервые вооружает себя во время весеннего равноденствия, а оливковая ветвь в клюве голубя Ноя символизирует осушение земли весенним солнцем. Это также объясняет, что Пеон -титул Аполлона Гелиоса, бога молодого солнца, который он, по-видимому, отобрал у богини Афины Пеонии, первой принесшей оливу в Афины, а также название пиона (реопiа), средиземноморского дикого цветка, распускающегося только во время весеннего равноденствия и быстро увядающего.
Белая Богиня Спенсера - артуровская Дева Озера, которую также называют Белой Змеей, Ниневой и Вивьен и которую профессор Рис в 'Артуровской легенде' отождествляет с Хрианнон. Она - возлюбленная Мерлина (Мертин), которая предательски заточила его в волшебной пещере после того, как он, подобно Хлеву Хлау, Самсону и Курою,