поскольку он с ним еще не отождествлен. На уровне интеллекта он спит,
и действует здесь чисто механически, неосознанно; он не имеет доступа к менталу,
но лишь пользуется его услугами. И хотя такой человек может быть весьма
эрудирован, остроумен, рассудителен, находчив и т.д., ментал остается для него
чем-то вроде deux ex machina, и в интеллектуальном плане он, фактически, не
ведает, что творит. Не будучи отождествлен с менталом, он принципиально
неспособен осознать факт своей полной от него зависимости.
Для того, чтобы освободиться от этой зависимости, ему для начала понадобится
проснуться для интеллекта: не просто проявлять интеллектуальные способности, но
осознать себя интеллектом, СТАТЬ им, начать жить им, разотождествившись с
виталом. Процесс последовательных отождествлений и разотождествлений в ходе
развития самосознания представляет собой процесс эволюции образа жизни, а не
обретения способности входить в определенные состояния. Процесс этот не
исчерпывается манипуляциями с собственной психикой.
Точно так же, не ощутив причастности, нельзя постичь и непричастность: можно
лишь вообразить ее. Следует особо подчеркнуть, что причастность и непричастность
не подменяют и не исключают друг друга. На онтологическом уровне одна только
причастность или непричастность бытию не только недостаточна, но и невозможна.
Именно постигаемая здесь непричастность в причастности дает полноту
существования и подлинную свободу не только 'от чего', но и 'для чего' - на всех
низлежащих уровнях причастности. Быть и не быть - вот в чем вопрос.
Об этом также сказано: будьте в миру не от мира. Данная формула, буквально
касающаяся уровня антропологической причастности, справедлива и для всех
остальных уровней. Не 'думайте', не 'действуйте', а именно БУДЬТЕ. Потому что
раз вы в миру, то действия ваши и мысли - от мира. Вы не от мира. Но если вы
действительно не от мира, то действия и мысли ваши уже не просто от мира, - они
посвящаются миру и становятся 'жертвенным маслом, возливаемым на священный огонь
жизни'.
А теперь вернемся к проблемам психической самозащиты.
16. Витальные нападения и витальная защита
До сих пор речь шла только об 'энергетических нападениях'. В нападениях такого
типа отрицательный импульс проникает первоначально в 'энергетическую' оболочку
(падение тонуса и неприятные ощущения в теле), а затем распространяется на две
остальные оболочки: витальную и ментальную. Энергетические нападения - не только
самые распространенные из всех возможных психических нападений, но также самые
полные и самые опасные для здоровья перцепиента.
Существует еще два типа нападений - витальные и ментальные. В отличие от
энергетических нападений, эти нападения более незаметны. Витальные нападения
проявляются непосредственно в эмоциональной сфере, минуя энергетику (хотя
продолжительная утрата эмоционального равновесия может отразиться и на общем
психофизиологическом тонусе), а ментальные нападения - в сфере интеллекта.
Витальные атаки имеют своей целью 'затемнение просветленных', а ментальные -
общую переориентацию, увод с 'путей истинных'.
Тема нападений такого типа не столь актуальна, как тема 'энергетических'
нападений, по трем причинам. Во-первых, они не так распространены. Во-вторых они
не представляют непосредственной опасности для здоровья, касаясь лишь нашей
эмоциональной чистоты и ментальной ясности. В-третьих, в качестве нападения они
могут рассматриваться лишь ограниченным числом лиц; у преобладающего же
большинства дела с чистотой и ясностью обстоят таким образом, что
дополнительные, 'наведенные' заморочки практически не меняют общей картины, так
как 'нападение' неотличимо от одного из привычных кругов собственных мыслей и
эмоций.
Если человек по какой-то причине считает свое эмоциональное состояние совершенно
себе не свойственным и полностью 'наведенным' извне, он глубоко ошибается. Еще
теософы указывали, что злые чувства и мысли должны найти в 'ауре' перцепиента
родственные себе 'вибрации'. Собственно говоря, исходящий от индуктора
эмоциональный заряд служит не более чем катализатором, усилителем определенных
процессов, уже наличествующих в перцепиенте. Если в витальном 'теле' перцепиента
отсутствуют вибрации, родственные по духу приходящим извне, последние не в
состоянии будут на него подействовать.
'Вот почему говорят, что чистые сердце и ум - наилучшие защитники от любых
вражеских наскоков, ибо такие чистые сердце и ум создают