Владимир Данченко

Принципы современной психозащиты

поскольку он с ним еще не отождествлен. На уровне интеллекта он спит,

и действует здесь чисто механически, неосознанно; он не имеет доступа к менталу,

но лишь пользуется его услугами. И хотя такой человек может быть весьма

эрудирован, остроумен, рассудителен, находчив и т.д., ментал остается для него

чем-то вроде deux ex machina, и в интеллектуальном плане он, фактически, не

ведает, что творит. Не будучи отождествлен с менталом, он принципиально

неспособен осознать факт своей полной от него зависимости.

Для того, чтобы освободиться от этой зависимости, ему для начала понадобится

проснуться для интеллекта: не просто проявлять интеллектуальные способности, но

осознать себя интеллектом, СТАТЬ им, начать жить им, разотождествившись с

виталом. Процесс последовательных отождествлений и разотождествлений в ходе

развития самосознания представляет собой процесс эволюции образа жизни, а не

обретения способности входить в определенные состояния. Процесс этот не

исчерпывается манипуляциями с собственной психикой.

Точно так же, не ощутив причастности, нельзя постичь и непричастность: можно

лишь вообразить ее. Следует особо подчеркнуть, что причастность и непричастность

не подменяют и не исключают друг друга. На онтологическом уровне одна только

причастность или непричастность бытию не только недостаточна, но и невозможна.

Именно постигаемая здесь непричастность в причастности дает полноту

существования и подлинную свободу не только 'от чего', но и 'для чего' - на всех

низлежащих уровнях причастности. Быть и не быть - вот в чем вопрос.

Об этом также сказано: будьте в миру не от мира. Данная формула, буквально

касающаяся уровня антропологической причастности, справедлива и для всех

остальных уровней. Не 'думайте', не 'действуйте', а именно БУДЬТЕ. Потому что

раз вы в миру, то действия ваши и мысли - от мира. Вы не от мира. Но если вы

действительно не от мира, то действия и мысли ваши уже не просто от мира, - они

посвящаются миру и становятся 'жертвенным маслом, возливаемым на священный огонь

жизни'.

А теперь вернемся к проблемам психической самозащиты.

16. Витальные нападения и витальная защита

До сих пор речь шла только об 'энергетических нападениях'. В нападениях такого

типа отрицательный импульс проникает первоначально в 'энергетическую' оболочку

(падение тонуса и неприятные ощущения в теле), а затем распространяется на две

остальные оболочки: витальную и ментальную. Энергетические нападения - не только

самые распространенные из всех возможных психических нападений, но также самые

полные и самые опасные для здоровья перцепиента.

Существует еще два типа нападений - витальные и ментальные. В отличие от

энергетических нападений, эти нападения более незаметны. Витальные нападения

проявляются непосредственно в эмоциональной сфере, минуя энергетику (хотя

продолжительная утрата эмоционального равновесия может отразиться и на общем

психофизиологическом тонусе), а ментальные нападения - в сфере интеллекта.

Витальные атаки имеют своей целью 'затемнение просветленных', а ментальные -

общую переориентацию, увод с 'путей истинных'.

Тема нападений такого типа не столь актуальна, как тема 'энергетических'

нападений, по трем причинам. Во-первых, они не так распространены. Во-вторых они

не представляют непосредственной опасности для здоровья, касаясь лишь нашей

эмоциональной чистоты и ментальной ясности. В-третьих, в качестве нападения они

могут рассматриваться лишь ограниченным числом лиц; у преобладающего же

большинства дела с чистотой и ясностью обстоят таким образом, что

дополнительные, 'наведенные' заморочки практически не меняют общей картины, так

как 'нападение' неотличимо от одного из привычных кругов собственных мыслей и

эмоций.

Если человек по какой-то причине считает свое эмоциональное состояние совершенно

себе не свойственным и полностью 'наведенным' извне, он глубоко ошибается. Еще

теософы указывали, что злые чувства и мысли должны найти в 'ауре' перцепиента

родственные себе 'вибрации'. Собственно говоря, исходящий от индуктора

эмоциональный заряд служит не более чем катализатором, усилителем определенных

процессов, уже наличествующих в перцепиенте. Если в витальном 'теле' перцепиента

отсутствуют вибрации, родственные по духу приходящим извне, последние не в

состоянии будут на него подействовать.

'Вот почему говорят, что чистые сердце и ум - наилучшие защитники от любых

вражеских наскоков, ибо такие чистые сердце и ум создают