'психических нападений'. Несколько 'острых опытов', конечно, помогут выявить
степень своей неразотождествленности с 'оболочками', наглядно покажут основные
задачи будущей работы с сознанием.
Освоение антизащиты - лишь один из частных случаев прикладного психического
развития. А вообще, поскольку мы есть и продолжаем быть, нам не остается ничего
иного, кроме как продолжать сознавать свое бытие. Развивается наше бытие
развивается и сознавание. Сознавание тоже можно развивать; при этом, говорят,
будет развиваться и бытие. Процесс развития сознавания (сознательности),
сознания (сферы сознаваемого бытия) и самосознания, ведущий к сплавлению этих
трех в одно, называется Йогой. В процесс этот неосознанно вовлечено все
человечество, однако нам в данном случае приходится развивать свое сознавание
СОЗНАТЕЛЬНО, то есть СОЗНАТЕЛЬНО 'заниматься' Йогой.
Впрочем, 'Йогой' это называть не обязательно... Итак, сознавание (назовем его
'антизащитой', - что, впрочем, тоже не обязательно) следует развивать не в
патологических условиях 'психических нападений', а в нормальных условиях
повседневной жизнедеятельности, наблюдая работу 'оболочек' в бытовых ситуациях и
обычных контактах с людьми - контактах положительных, отрицательных и
нейтральных. 'Нападения' же следует рассматривать как тестовые ситуации, своего
рода экзамены на разотождествленность.
21. Защита в предгаллюцинаторных ситуациях
Как уже говорилось, галлюцинации представляют собой неконтролируемое
проникновение астрального плана ('мира сновидений') на физический.
Галлюцинаторные образы, конечно, вовсе не обязательно являются результатом
психического нападения, однако в исключительно редких случаях могут иметь и
такую природу. Это очень коварная форма нападения: цель его заключается в том,
чтобы восстановить против человека его социальное окружение. Галлюцинирующий
перцепиент, как правило, проявляет черты неадекватного поведения, в результате
чего подвергается более или менее длительной изоляции в сумасшедшем доме. А как
свидетельствуют очевидцы, по сравнению с испытаниями, выпадающими на долю
перцепиента в этом заведении, все психические нападения детский лепет.
Различают два этапа неконтролируемого проникновения астрального плана на
физический: 1/ этап 'утоньшения завесы', разделяющей эти два мира и 2/ этап
'разрыва завесы', который сопровождается выходом астральных форм и сущностей в
сферу восприятия физического мира. 'Утоньшение завесы' может происходить без
последующего 'разрыва', а 'разрыв' завесы без предшествующего 'утоньшения'.
Утоньшение завесы вызывает у перцепиента чувство какого-то незримого
присутствия. Перцепиент чувствует, что он превратился в объект наблюдения со
стороны неких сущностей, безмолвно стоящих у самой черты, отделяющей наш мир от
мира сновидений. Предчувствия перцепиента могут подкрепляться и различными
двигательными явлениями в периферическом поле зрения.
Ощущение незримого присутствия нередко сопровождается чувством беспредметного
страха, то есть страха, для которого отсутствуют какие-либо объективные причины.
В чувстве беспредметного страха, как будет показано далее, нет ничего плохого.
Однако иногда беспредметный страх перерастает в беспредметную панику; паника же
сопровождается неадекватными формами поведения и может послужить поводом для
госпитализации перцепиента.
Эффективная борьба с паникой невозможна без сознавания происходящего и понимания
его механизмов. Однако задача эта затруднена по той причине, что люди, как
правило, боятся бояться. Расценивая страх перед 'незримым присутствием' как
явление того же порядка, что и детский страх темноты, они пытаются поскорее
подавить эти малоприятные и 'недостойные мужчины' ощущения, лишая себя тем самым
возможности понять, что с ними происходит.
Действительно, темнота и 'незримое присутствие' - ситуации аналогичные. И в
первом, и во втором случае отсутствует сенсорный (чувственный) материал для так
называемого ' опережающего отражения' действительности, этого 'событийного
радара', благодаря которому человека не так легко застать врасплох.
Беспредметный страх - это естественная реакция живого организма на сенсорно
непрогнозируемую ситуацию (СНС), то есть ситуацию, в которой отсутствует
объективная возможность прогнозировать течение событий и применять имеющиеся на
подхвате стереотипы двигательных реакций. При этом восприятие и проведение как
бы снимаются с 'автопилота' и переводятся на 'ручное управление':