Владимир Данченко

Принципы современной психозащиты

эта сила? Голоса появляются внезапно и

застают перцепиента врасплох: он к 'такому' не готов. Он не соображает, что

происходит, и совершенно не осведомлен о своих 'правах и обязанностях'.

Благодаря этому его попросту обманывают. Используя фактор внезапности, а также

экстраординарность ситуации и растерянность перцепиента, голоса с чисто

цыганской методичностью приступают к откровенному вымогательству неадекватности.

Эти бесплотные призраки грозят, требуют и обещают с искренним жаром сердца,

нимало не заботясь о том, что не в состоянии принести нам какой-либо вред, что

мы ничего им не должны, а они в свою очередь, ничего не могут нам дать. Короче

говоря, голоса берут перцепиента 'на испуг' - в этом и заключается вся сила их

внушения.

Апеллируя к возбужденному воображению перцепиента, голоса неприкрыто пытаются

добиться от него очевидной неадекватности. Защита против такой патологической

манипуляции со стороны голосов, ведущей к явной неадекватности поведения

перцепиента, основана на опыте сознавания механизмов нормальной манипуляции,

которая исходит от непосредственного социального окружения перцепиента и ведет к

'конвенциальным неадекватностям' в его поведении, то есть неадекватностям, не

выходящим за рамки общепринятой 'нормы', но нежелательным для него лично.

Не поддаваться на откровенную 'патологическую манипуляцию' голосов трудно лишь

оттого, что она непривычна и шокирует своим апломбом. Не поддаваться на

'нормальную манипуляцию' окружающих гораздо сложнее: она слишком привычна и,

проникая в нашу плоть и кровь, совершенно незаметна.

Обычно манипуляцией называют лишь особо нарочитые и беспардонные попытки одного

человека оперировать поведением и восприятием другого человека. Если же человек

попросту оскорбляет нас (и если мы при этом оскорбляемся), мы как правило не

усматриваем в этом никакой манипуляции: мы ощущаем лишь свои отрицательные

эмоции. Мы видим только, что он плохой, он сделал нам плохо (обижает, не уважает

и т.д.), и нам почти никогда не приходит в голову, что это ведь мы реагируем на

него, мы пляшем под его дудку, мы переживаем навязанные им ненужные нам

('неадекватные') состояния или даже, возможно, совершаем какие-то ненужные нам

поступки весьма сомнительной адекватности. Достаточно понаблюдать схватку

какой-нибудь пиратствующей старушки с желторотой молодежью в общественном

транспорте, чтобы понять, о чем идет речь.

Манипуляция имеет место всякий раз, когда человек с чей-то подачи вовлекается в

какие-то нежелательные для себя состояния или действия. По своей воле человек ни

во что подобное вовлекаться не станет, и если это произошло, значит он на что-то

купился, на что-то клюнул, значит произошла манипуляция, - вне зависимости от

того, насколько поймавший его рыбак-манипулятор был сознателен в своих целях и

средствах.

На что мы покупаемся? Всяк покупается на свое*, это тема отдельного разговора.

Пытаясь обрести независимость от манипуляции в обычных социальных контактах (на

работе, дома, в сфере обслуживания и т.д.) каждый обнаружит в себе те струны, на

которых играют его ближние. Он обнаружит и то, что 'неуязвимость' обретается

благодаря лечению причин 'уязвимости', а не ее симптомов. Практика такого рода

создает в том числе устойчивый иммунитет против 'патологической манипуляции' со

стороны 'враждебных голосов'.

* В основном, конечно, люди покупаются на чувство собственной важности. Играя на

самоо ценке, мы ввергаем друг друга в 'ад' и возносим в 'рай'.

* * *

Итак, если галлюцинаторная ситуация находится под контролем, то из

патологической она превращается в экспериментальную. Вам выпала неслыханная

удача исследовать астральный мир наяву! Если вы разотождествлены с ситуацией и

сознаете специфику происходящего, вы вполне можете вступить со вторгшимися

астральными формами и сущностями в контакт. Обычная совершаемая при этом ошибка

состоит в попытке контактировать с ними на физическом плане.

Подобные попытки неадекватны не только с точки зрения окружающих, но и по сути.

Как уже указывалось, вторгаясь на физический план, астральные проекции не

лишаются своей специфики, то есть продолжают оставаться порождениями мира

воображения. Поэтому и вступать с ними в контакт имеет смысл лишь посредством

воображения. Например, вовсе не обязательно обращаться к астральным сущностям

вслух: вполне достаточно делать это в уме, про себя, так сказать,

'телепатически'.

Ранее уже говорилось, что попытки 'голоса'