Авессалом Подводный

Эзотерическая астрология

абстрактного символизма планет и знаков на язык человеческого характера, судьбы и конкретных событий. Однако у начинающих астрологов быстро возникает потребность освоить перевод в противоположную сторону - от черт характера и событий к знакам зодиака, планетам и домам. 'А вот моя постоянная подавленность жизнью - это от Плутона или Сатурна?' 'Вчера дома перегорела лампа - это Уран? В четвертом доме или же в восьмом? А он не сильно пораженный?' и т. д. Обычные ответы преподавателя звучат, например, так: 'Сильное поражение Урана выразилось бы в том, что перегорела бы сразу целая люстра; а если она еще и падает вам на голову, то это уже Плутон'. Такого рода перевод с языка обычных событий на астрологический не только полезное (и необходимое) упражнение в рамках освоения астрологического символизма - это еще и формирование определенного типа мировосприятия, свойственного данной астрологической школе и в большой мере определяющего ее фундаментальные черты.

Сильный Водолей склонен подменять другие зодиакальные архетипы - в первую очередь воздушные знаки (Близнецов и Весы), но при случае и Козерога, и Рыб; в истории зарегистрирован даже один случай подмены Водолеем Овна (вратарь, пропустив мяч в свои ворота, в горе сам бросился в атаку на чужие), но это все же исключение.

Подмена Водолеем слабого Козерога бывает в случае каузального нетерпения человека, который, не дождавшись реальных признаков окончания событийного сюжета, делает преждевременные выводы, например, делит шкуру медведя, еще лишь лицензированного на отстрел. При этом он не только вводит в заблуждение тонкий план, но и вносит сумятицу в плотный, не давая ему спокойно состариться и отойти в мир иной с пользой для среды: так в шовинистически настроенных крупных государствах насильственно ускоряют процессы ассимиляции малых народов и этнических групп, запрещая им национальный язык, обряды и т. п. и тем самым лишаясь ценнейшего для основного этноса культурного наследства, которое при более мягком подходе могло бы стать его органичной частью.

Не менее опасна подмена Водолеем слабых Рыб, когда, например, оттранслировав в тонкий план сообщение о развале плотного и оборвав восходящий канал связи между ними, человек считает, что тема существования тонкого плана закрыта. Реально последний может просуществовать в фазе растворения еще довольно долго, потом дать через нисходящий канал (Стрелец) трансляцию в плотный, разбудить его от, казалось бы, уже вечного сна, и тот, проснувшись на время, быстро частично восстановит восходящую связь с тонким и наделает еще, быть может, немало дел, подобно Наполеону, сбежавшему из первой ссылки на остров Эльба и шумевшему в Европе еще сто дней, вплоть до Ватерлоо.

Литературные жанры, тяготеющие к Водолею, - исповедь, некролог, надписи на могильных плитах, не всегда мрачные, но обязательно глубокомысленно-назидательные, как бы подводящие итог всей жизни человека. Так, на могиле знаменитого подводника в городе Одессе высечена следующая надпись:

'Всю жизнь стремившись в глубину,

Ты можешь спать спокойно, ну?!'

Заключение

ЗЕРКАЛО

(притча)

В давние, давние времена, когда и самого Времени еще не было, а Земля была черным пустынным шаром, на ней обитала только одна Душа, молодая и добрая, но неопытная. Она жила в полном одиночестве и была уверена, что на свете никого, кроме нее, нет. Но однажды перед ней неизвестно откуда появился Великий Волшебник.

- Хорошая ты Душа, но невежественная, - сказал Великий Волшебник, внимательно посмотрев на нее.

- Разве есть на свете что-нибудь, чего я не знаю? - удивилась Душа.

- Если есть, ты хотела бы это узнать? - спросил Великий Волшебник.

- Конечно, очень хочу, - ответила Душа, плохо понимая, о чем идет речь, но исполненная любопытства.

- Однако учти, это будет нелегко и довольно долго, - молвил Волшебник.

- А что значит 'долго'? - спросила Душа, которая не знала, что такое время.

- Это тебе тоже предстоит узнать, - сказал Волшебник. И тут Душа увидела у него в руках большое зеркало.

- Смотри внимательно, - сказал Волшебник.

Душа посмотрела в зеркало и увидела свое лицо. Глаза у нее были голубые, круглые и плоские, и понять, какое у них выражение, она не могла. Волшебник молвил:

- Смотри на зеркало, а не на себя.

Но в какое бы место зеркала ни смотрела Душа, она видела только свое отражение.

- Достаточно, - сказал Волшебник, и Душа увидела, что они находятся высоко над черной Землей и видят ее всю. Волшебник поднял зеркало над головой и, размахнувшись, бросил его вниз. Душа увидела, как, упав на Землю,