Авесcалом Подводный

Каббала чисел

же человек (что очень трудно и в принципе нежелательно), все равно у учителя при этом включаются качественно разные информационно энергетические каналы и возникают, соответственно, две несоединимые ипостаси. Во внутреннем мире канал в тончайший план дает некоторое общее интуитивное ощущение, в котором, однако, человек совершенно уверен (“как в самом себе”) и на которое полностью полагается; это, в частности, общая этика его главной кармической программы, или, другими словами, этика его высшего эгрегора, который ведет человека в течение всего воплощения. Канал в тонкий план (семерка) дает во внутреннем мире конкретную этику, которая может иногда расходиться с общей, что означает вероятное запутывание своих кармических узлов. Практический духовный учитель конкретизирует Учение, но не должен противоречить его духу (последний всегда воспринимается как трансляция тончайшего, но не тонкого плана).

На низком уровне четырнадцать может означать неподходящее религиозное или философское учение или ложные для данного человека высокие духовные авторитеты. Кроме того, распространен вариант, когда истинная семерка, исполнившись гордыни, заявляет себя четырнадцатью; однако она быстро выдает себя, соскальзывая на уровень конкретно практических рекомендаций. Вообще четырнадцать символизирует Учителя выше человека на две чакры, например, для человека манипура анахата муладхара нужен Учитель уровня вишудха анахата муладхара; впрочем, такие люди воплощаются очень редко.

14=13+1 — преодолев искушение и очистившись от грязи и лжи, человек предстает перед Учителем.

14=10+4 — материализуя свою первичную духовность, человек получает канал в тончайший план.

14=9+5 — оживление мертвого обряда возможно лишь включением канала высокой благодати, что находится вне компетенции горизонтальных и даже сознательно духовных усилий людей.

14=1+13 — руками черного учителя водит Абсолют.

На четырнадцать невозможно смотреть обыденными глазами; оно излучает высокое сияние и силу, перед которой падают ниц, и неизреченную благодать. Встреча с четырнадцатью становится в душе человека постоянным источником внутренней силы, светом и поддержкой на духовном пути.

15

ПЯТНАДЦАТЬ — гармоничная жизнь, живой синтез материи и духа.

Комментарий . Пятнадцать завершает четвертый уровень проявления духа, достигая синтеза и гармонии. Здесь снимается ощутимое в четырнадцати несоответствие между влияниями тонкого и тончайшего планов, поскольку то и другое непосредственно включается в гармоничное течение жизни, которая ощущает в себе и материальность, и духовность как некоторые грани своего существования, никак друг другу не противоречащие, но нашедшие свое место в синтетическом энергичном и жизнерадостном не то что мироощущении, но прямо таки бытии (15=5 х 3). Конечно, где-то внутри себя пятнадцать помнит все свои прошлые страдания, изломы, жертвенность и ложь, например, стадии четверки и одиннадцати, шестерки и девятки, но смотрит на них чуть-чуть сверху вниз (как большее число), с глубоким сожалением, но и с легким превосходством, как синтез и, тем самым, оправдание всего, что было до нее.

Ощущение свежести, материальности и одновременно духовности жизненного потока пятнадцати настолько сильно, что кажется (на этом, то есть четвертом уровне) вершиной и эталоном существования вообще. Все бывшие противоречия и антагонизмы сняты (пятнадцать не делится на два) и стали источниками силы и сотрудничества, духовность (по видимости) заняла свое руководящее место, и даже тончайший план получил подобающие ему уважение и почести; с другой стороны, все возможности проявления индивидуального творчества в смысле богосотворчества, то есть сотрудничества с тонким планом, тоже открыты.

Пятнадцать символизирует полное жизненное проявление, включая в себя все стадии, предшествующие пятерке, т.к. 15=1+2+3+4+5 (аналогично этому 28 1+2+3+4+5+6+7 символизирует полное духовное проявление), что может быть проинтерпретировано как оживление материальности гармонизированной поляризации Начала; и эти полнота и гармоничность пятнадцати являются причиной ее крайней ограниченности с точки зрения следующего (пятого) уровня проявления духа. Действительно, пятнадцати очень трудно понять, что есть что-то, выходящее за пределы ее понимания, и тем более представить себе более высокую гармонию, духовность и жизненность, чем свойственные ей самой; с точки зрения развития духа ее косность гораздо выше косности шестерки и даже девятки; это качество трудно даже осознать как косность ввиду чрезвычайной живости пятнадцати, ее гармонии