вторая делает его судьбу фрагментом космической эволюции.
13ТРИНАДЦАТЬ — профанация, чистка, нигилизм, черт, черный учитель.
Комментарий. Установить истинную гармонию в плотном плане на уровне дюжины не удается. Тринадцать (= 12+1) символизирует невысветленные дюжиной стороны плотной материальности четвертого уровня и процесс их акцентирования — черное учительство.
Один из основных приемов чистки, которую символизирует тринадцать, это профанация гармоничных влияний тонкого плана, в частности, идеалов и неземной чистоты дюжины. При этом обнажаются все скрытые в ней противоречия и выходит наружу не явный дотоле скептицизм, рационализируясь в нигилистической позиции, смысл которой: тонкого плана нет, а то, что приписывается его влиянию — иллюзорно и вполне объяснимо внутренними законами данного (плотного) плана. Крайняя степень этого нигилизма — отрицание эволюции (то есть процесса высветления, утончения всех планов) или даже утверждение инволюционного, уплотняющего материю, направления развития.
Цель тринадцати — разрушение иллюзий космической гармонии, в смысле отделения плевел от семян истинной духовности, то есть устойчивых экзистенциальных каналов в тонкий план — таких, которые действительно поддерживают жизнь и гармонию плотного плана в его условиях существования.
В жизни человека влияние тринадцати может проявляться двояко: либо он подвергается влиянию черного учителя (человека или ситуации), либо сам становится таковым. При этом и то и другое может происходить на различных уровнях, от грубого соблазна до тончайшего анализа почти неощутимых слабых мест. Черные учителя так же необходимы эволюции, как и белые, и их работа не менее ответственна; важно лишь, чтобы человек отрабатывал ситуации, управляемые тринадцатью, не соскальзывая вниз со своего духовного уровня, что иногда очень трудно. Другое важное обстоятельство заключается в том, что черное учительство тринадцати, как бы “материалистично”, то есть в пределах данного плана, оно ни оформлялось внешне, фактически происходит под управлением тонкого плана, т.к. 13 — число четвертого уровня и означает прямую связь с ним; говоря метафорически, ад как место обитания черта есть фрагмент рая, а именно, чистилище перед входом в него.
13=10+2+1 — черт это человек (10) с рогами (2) и хвостом (1). Рога символизируют антагонизм, поляризацию, хвост — канал в тонкий план.
13=10+3 — благими (гармоничными) намерениями вымощена дорога в ад.
Тринадцать бывает в двух основных ипостасях: элегантной и подчеркнуто грязной; обладая несомненной силой, опускает человека вниз, на время лишая духовного начала и искушая прожить без него в радости плотской жизни или “истинно материального” знания. Попытка борьбы с тринадцатью на горизонтальном уровне быстро приводит к душевному опустошению, поскольку это число очень лживо и, тщательно это скрывая, обладает в действительности знанием и энергетикой тонкого плана, поэтому коварно, умно и изворотливо.
14ЧЕТЫРНАДЦАТЬ — выход в тончайший план, духовное учение, высокий духовный учитель, благоговение.
Комментарий. Тринадцать готовит человека предстать перед лицом Учителей; в четырнадцати это происходит. Четырнадцать символизирует канал в план, стоящий над тонким; относительно данного (плотного) его естественно назвать тончайшим. Однако контакт плотного плана с тончайшим происходит опосредованно, через тонкий. Последний играет роль как бы ретрансляционной станции: он усиливает сигнал и отчасти его приспосабливает для восприятия плотным планом. При этом естественно происходит некоторое искажение, но оно неизбежно, поскольку прямой контакт возможен только с соседним планом.
Для человека четырнадцать может означать высшего духовного учителя, которого можно лицезреть лишь на известном расстоянии и у которого можно испросить лишь благословение (то есть канал в тончайший план) и самые общие указания по поводу своей жизни; эту роль может играть икона, священная книга, философское учение. Но как только человек выходит из состояния общего благоговейного внимания, например, переходя в плоскость конкретных проблем, которые могут, конечно, иметь для него духовный смысл, контакт с тончайшим планом прерывается, соскальзывая в тонкий. В этом сказывается противоречие (14=7Ѕ2), имманентное четырнадцати: связь с тончайшим планом необходима, но невозможна без переводчика. Применительно к духовному развитию человека можно сказать, что ему нужны и практический, и высокий духовный учитель, но они не совместимы в одном лице. Даже если эти роли выполняет для него один и тот