свои материальные интересы и умеет их отстаивать. Интуитивный ожидает, что останется от других или пока о нем позаботятся другие.
Сенсорика интуитивного нормативная, он строго придерживается установленных эстетических нормативов, например, моды, не готов ни к каким откровениям. Однако, если никакой сенсорик его не дополняет, от этих усилий устает, теряется и может дойти до полной запущенности и беспорядка в быту. Про эстетику обычно знает много, но в своем вкусе не уверен. Не уверен в эстетике своего тела, одежды, движений. Поэтому часто становится неуклюжим. Если нет режиссуры со стороны дополняющего. При наличии режиссера достигает совершенства и обгоняет довольных собой сенсориков.
Эти же нормативы относятся к самочувствию человека. Сенсорик доверяет своим ощущениям и не сомневается, когда он здоров, когда он болен, он же 'чувствует'. Это врач должен подчиняться его конкретным, реальным ощущениям, а не он необоснованным диагнозам врача. Если один врач 'ничего не нашел', он добивается своего и идет к другому врачу. Интуитивному собственные ощущения кажутся менее объективными, чем диагноз врача. Диагноз - это 'норматив', и он ведет себя собственно диагнозу, а не самочувствию.
У сенсорика нормативная интуиция, поэтому он очень осторожен в отношении использования своего времени, а также потенциальной энергии, потенциальных возможностей субъектов, объектов и явлений. Никакого творчества здесь не получается. Поэтому сенсорик - тактик, а интуитивный - стратег.
Отличаются они и внешне: глазами, походкой. Глаза интуитивного - это глаза человека, который смотрит и не видит. Глаза сенсорного, наоборот, очень хорошо видят и все замечают. Походка интуитивного менее уверена, он как бы парит в воздухе и готов каждому уступить дорогу. Походка сенсорного отличается отчетливостью и неуступчивостью.
Интересно еще такое. Самыми узкими кажутся лица людей с интравертной интуицией. Самые широкие у людей с интровертной сенсорикой. Возьмем, к примеру, интуитивных экстравертов и сенсорных экстравертов. И те, и другие циклотимы, значит никаких врожденных различий, если берем средних представителей типов, не должно быть. Однако, лица интуитивных экстравертов, как правило, кажутся продолговатыми. Это в основном из-за морщин вокруг рта и на лбу. А вот лица сенсорных экстравертов кажутся круглыми. Это в основном за счет развитых этих волевых людей скул. Сжатые скулы особенно бросаются в глаза у сенсорно-этического экстраверта.
По глазам можно судить не только о том, сенсорик человек или интуитивный, но и о том, экставертны его сенсорика и интуиция или интровертны. Это определяется открытостью глаз. Самые широкие глаза у людей с экстравертной интуицией, самые узкие, наиболее прищуренные, у людей с интровертной интуицией. Это наиболее заметно, когда человек в задумчивом состоянии. Сенсорики распределяются посередине, причем у людей с экстравертной сенсорикой глаза шире и менее острые? чем у людей с интровертной сенсорикой. Это потому? что первые стараются охватить все наблюдаемое пространство? а вторые лишь отдельные объекты. По раскрытости или прищуренности глаз при всех прочих равных условиях, т.е. при похожем сложении лица, из всех типов ИМ можно образовать такой ряд (от самых широких до самых прищуренных):
1. Интуитивно-логические и интуитивно-этические интроверты;
2. Логико-интуитивные и этико-интуитивные экстраверты;
3. Сенсорно-логические и сенсорно-этические интроверты;
4. Логико-сенсорные и этико-сенсорные экстраверты;
5. Логико-сенсорные и этико-сенсорные интроверты;
6. Сенсорно-логические и сенсорно-этические экстраверты;
7. Логико-интуитивные и этико-интуитивные интроверты;
8. Интуитивно-логические и интуитивно-этические экстраверты.
Мы говорили раньше, что этические не умеют оценивать количество своего труда. Интуитивные же не могут оценить его качества и потому тоже утопают в нескончаемых делах. Они просто не уверены, что сделано достаточно хорошо и потому не могут закончить.
Д. Статика - динамика.
Окружающий нас мир образован из моментов статики и динамики. В одних элементах ИМ отражается статика, это и , в других динамика, это и . Те типы ИМ, среди первых двух элементов которых есть элемент статики, мы называем статичными, остальные - динамичными.
Любое происшествие по-настоящему хорошо могут рассказать лишь динамики. По их рассказу всегда легко восстановить последовательность процесса во времени. Статики этого не умеют. У них всегда получается анализ ситуации или рассказ об участвовавших в происшествии людях или предметах. Мышление