(0); изобретение (8).
4.Сделать (0); изобрести (8).
5.Будучи преподавателем, вы предпочли бы читать курс о конкретных вещах (1); теоретический курс (7).
6.Практика (1); теория (7).
7.Рассудительный (0); удивительный (6).
8.Конкретный (2); абстрактный (8).
9.Фундамент (2); шпиль (8).
10.Если бы вы, вместе с вашими близким другом решили выполнить дело требующее как реализма (0), так и доли фантазии (8),'то за какое из этих качеств вы считали бы в большей мере ответственным себя, так как в нем вы сильнее чем он?
11.Вы считаете, что скромность украшает человека (2); любите быть оригинальным (6).
12.У себя в доме именно вы заботитесь о порядке и чистоте (2); этим занимается кто-то другой или бывает, что там царит хаос (6).
13. Принимать (2); изменять (6).
14.Тем, чего вы достигли (или достигнете) в жизни вы обязаны своему здравому смыслу и умению двумя ногами стоять на земле (2); воображению (6).
15.Предпочитаете пользоваться знакомыми средствами, чем изучать новые (1); больше любите изучать новые вещи, чем пользоваться ими (7).
Iv. Шкала этика - логика (60)
1.Симпатизировать (0); анализировать (8).
2.У вас склонности эмоции оценивать выше чем логику (1); логику ценить больше, чем чувства (7).
3.Что является большим недостатком: быть несопереживающим (1); быть неблагоразумным (7).
4.Кроткий (0); упорный (6).
5.Согласиться (1); спорить (6).
6.Производительность может быть подорвана склоками в учреждении (1); может работать в дисгармонической обстановке (7).
7.Что для вас является более справедливым комплиментом: это человек с настоящими чувствами (2); с настоящим разумом (6).
8.Что происходит чаще: вы позволяете своему разуму идти за чувствами (0); вашими чувствами руководит разум (8);
9.Удача (1); преимущество (7).
10.Участливый (3); решительный (7).
11.Пощада (1); справедливость (5).
12.Переживать(2); думать (6).
13.Трогательный (2); убедительный (6).
14.Вы нередко принимаете решения под влиянием симпатий и желаний, как собственных, так и других людей (1); невзирая на лица, иногда игнорируя пожелания других (7).
15.Вы не любите говорить людям неприятные вещи (1); если нужно, готовы сделать выговор или заставить человека покраснеть (7).
Таблица 1.
Основные признаки типа Псевдоним Дополнительные признаки
Ир- ра-цио-
наль-
ный Ин-
ту-ит. Логи-
ческий Экстр.
Интр. Дон Кихот
Бальзак ст.
дин. ?
! кон.
кон.
Эти-
ческий Экстр.
Интр. Гексли
Есенин ст.
дин. !
? эмо.
эмо.
Сен-
сор. Логи-
ческий Экстр.
Интр. Жуков
Габен ст.
дин. !
? кон.
кон.
Эти-
ческий Экстр.
Интр. Наполеон
Дюма ст.
дин. ?
! эмо.
эмо.
Ра-цио-
наль-
ный Ло-
ги-ко Интуи-
тивный Экстр.
Интр. Дж.Лондон
Робеспьер дин.
ст. !
? эмо.
эмо.
Сенсор-
ный Экстр.
Интр. Штирлиц
Горький дин.
ст. ?
! эмо.
эмо.
Эти-
ко Интуи-
тивный Экстр.
Интр. Гамлет
Достоевский дин.
ст. ?
! кон.
кон.
Сенсор-
ный Экстр.
Интр. Гюго
Драйзер дин.
ст. !
? кон.
кон.
ст. - статик ? - квестим кон. - конструктивный + - позитивный
дин.- динамик ! - деклатим эмо. - эмотивный - - негативный
д о п о л н и т е л ь н ы е п р и з н а к и
П о з и т и в и с т.
постоянно в поиске нового, интересного, старое уже наскучило.
Во всем видит то, что людей объединяет. Берется за работу с охотой и размахом, но совершенно не любит проверять результаты: сделанное как будто сдает партнеру, который должен сам все проверить, оценить.
Купив новую вещь, берется за нее, и, если ничего не получается - за инструкцию.
Став руководителем, такой человек, слывший ранее немного поверхностным энтузиастом, притихает, свой энтузиазм перестает проявлять, руководит лишь энтузиазмом других. Это отличительная черта руководства этого типа - управлять не самими людьми, а их энтузиазмом. Воли они не проявляют, категоричности не демонстрируют. Из-за трудности этой ситуации - невозможности проявить свою волю сразу, уходит от ведомых на какое-то расстояние.
Отчитывается за несделанное /ошибки, недоделки/.
Н е г а т и в и с т.
любит привычное, к новому относится с недоверием. Консерватор.
Хорошо видит, что разъединяет людей. Реалист. В работе отличается точностью и прецизионностью. Просто так никому не доверяет, проверяет как себя, так и других. Проверять его самого обычно излишне. Разве что, чтобы придать его активности больший размах.
Купив какой-то предмет, сначала читает инструкцию. /Дюма и Штирлиц/ читают вообще любую бумажку в надежде, что там будет что-то полезное. Хорошо приспособлен к настоящему открытому лидерству