и конкуренции.
В роли руководителя умеет изобразить самостоятельность больше,
чем есть на самом деле./Де Голль будучи руководителем не совсем реальной, как державы, свободной Франции, проявлял с иностранными дипломатами и руководителями чрезвычайную заносчивость. 'Железный канцлер' Бисмарк тоже./ Негативист не склонен колебаться. Если уж проявил свою волю - не склонен уступать. Им присущ определенный волюнтаризм. Это не значит что он диктует больше других, но слово 'Диктатор' воспринимает как комплимент.
В общем, довольно открыто держится за лидерство и отвергает всех, кто это лидерство не признает.
/Все сказанное в последних двух абзацах - о негативисте, ставшем лидером. Это отнюдь не значит, что все негативисты - лидеры/.
К о н с т р у к т и в и с т.
если он что-то делает для вас, то это - простая вежливость. А вот
если проявил эмоции - тогда это серьезно. Если не знает, что хорошего он может для человека сделать - в контакт с ним входит с чувством неловкости.
Сравнительно легко меняет род занятий. Надолго сохраняет знакомства переплетенные с симпатией. 'Нужные' люди преходящи. Знакомится с ними без зазрения совести. Для интуитивного - это интересные люди. Для сенсорного - полезные.
Более склонен к реальной помощи, чем к словам соболезнования. Общается с одним человеком на одну тему, на одну идею. Не любит, когда беседу перебивают посторонние. Не любит случайных посетителей. Не умеет с ними обращаться. Незаменим там, где нужна быстрая, конкретная услуга. Выступление перед аудиторией начинает спокойно и постепенно разгорается /если есть контакт с аудиторией/.
Э м о т и в и с т.
проявил к вам симпатию, расположение - это простая вежливость. Вот
если сделал что-то для вас - это серьезно. Не любит менять род занятий, старается жить в неизменных отношениях - везде иметь знакомых. Когда отношения 'Всерьез' становится более сдержанным. Симпатию у него может вызвать каждый встречный.
Долговременными остаются только связи с нужными людьми. Более сентиментален, склонен к сочувствию. Общается во всех четырех направлениях сразу. Легко справляется со случайными посетителями. Незаменим там, где нужна необязывающая вежливость. Выступая перед аудиторией начинает очень ярко, но к концу успокаивается. В контакте с аудиторией нуждается меньше: это он веселит и разжигает аудиторию, а не она его.
С т а т и т.
всегда знает, что ему нужно, легко придумывает жизненные цели,
цели для повседневной деятельности. Сложности с придумыванием методов для достижения этих целей. Мышление аналитическое, индуктивное /от частного к общему/. Рассказ о происшествии превращается в анализ ситуации или описание участвовавших в происшествии людей и предметов.
На рисунках статика - полный покой, застылость /Рерих - отец/.
Д и н а м и к.
всегда на выбор несколько творческих методов, а вот цели желательно, чтобы кто-то подсказывал со стороны. По их рассказу легко восстанавливается последовательность процесса во времени. На рисунке каждая линия - пульсирующее движение. Мышление - синтетическое, дедуктивное.
Хорошо читает лекции.
К в е с т и м - д е к л а т и м.
У первого во взгляде вопрос. У второго - утверждение.
Таблица 4.
Взаимная полезность противоположных типов по Майерс-Бриггсовскому определению типов
интуитивный нуждается в сенсорном:
для сбора необходимых фактов.
Для использования опыта в решении задач.
Для чтения мелкого шрифта в контракте.
Для отслеживания существенных деталей.
Чтобы обращать внимание на то, что нужно сегодня. Чтобы набраться терпения.
Чтобы реалистически относится к трудностям.
Чтобы вспомнить о важности прошлых радостей.
Сенсорик нуждается в интуитивном:
для определения новых возможностей.
Для выдвижения новых идей при решении задач.
Чтобы знать, как подготовиться к будущему.
Чтобы набраться энтузиазма.
Для выделения новых существенных обстоятельств.
Чтобы с удовольствием преодолевать трудности.
Для убеждения в том, что радости будущего стоят того, чтобы к ним стремиться.
Этический нуждается в логическом: для анализа.
Для организации.
Для нахождения слабых мест в развитии.
Для реформы того, что нуждается в реформах.
Для выдерживания последовательного курса.
Для сопоставления 'Закон и обстоятельство'.
Чтобы при необходимости заставить человека покраснеть.
Чтобы противостоять оппозиции.
Логический нуждается в этическом: для убеждения.
Для расположения к себе.
Для предвидения чувств других.
Для подъема энтузиазма.
Для обучения.
Для популяризации для рекламы.
Чтобы ценить рассудочность.
Характеристика