как самовар.
Я поблагодарил ее за предупреждение, что самовар может не выдержать и разорваться на тысячу осколков. Чтобы подарить матери спокойствие и душевное равновесие, попробовал переименоваться через трэк. Я представил две бетонные стены, с грохотом сталкивающиеся между собой. Потом они рассыпались. Когда облако пыли рассеялось, я увидел Будду, парившего в воздухе над лесной поляной. Как и положено, он сидел в позе лотоса, улыбался блаженной улыбкой и распространял светящийся ореол.
Будда был необычен – в безукоризненном смокинге с бабочкой и в лакированных штиблетах, во рту торчала сигара. Я дал себе имя: “Я тот, который парит в смокинге”. Перед тем, как говорить с матерью, представлял себя в таком виде. Результаты не заставили долго ждать. После первого же звонка я почувствовал себя вполне комфортно. Мы поговорили о бытовых мелочах и попрощались, довольные друг другом. С тех пор наши взаимоотношения стали доброжелательными.
ВЫШИТЫЙ СЛОН И СНЕГОВЫЕ САНДАЛИИ
Одна за другой вскрывались труднейшие психологические проблемы, мучившие Сашу. Я удивлялся, сравнивая веселого и разговорчивого Сашу, каким я его помнил в начале нашего знакомства, с нынешним – унылым и неуверенным. Постепенно я стал понимать, каким образом герою нашей эпопеи удалось загнать себя в подобный тупик.
Дело в том, что он носил проблемы и противоречия в себе, стараясь загнать их поглубже. Не получая выхода, они раздирали его на части. Раздирали в буквальном смысле – и психику, и физическое тело. Новые попытки подавления приводили к обратным результатам – самовар бурлил сильнее. Образовался замкнутый круг. Выход из него показался, когда Саня перестал бороться с болячками и страхами, когда он осознал неоценимую помощь и подсказку со стороны своих же проблем и начал их за это благодарить.
Следующий этап работы был посвящен проблеме, понятной многим людям. Саше казалось, что он никому не нужен, всеми заброшен. Чувство одиночества мучило Сашу, не давая покоя, порождало неуверенность в себе, он думал, что делает что-то не так. Саша старался угодить окружающим, жил не своей жизнью, а той, которая, по его мнению, нравилась бы другим, и очень зависел от постороннего мнения.
Например, в некоторых методиках самосовершенствования, которыми Саша увлекся, требуется отказаться от мясной пищи. А Шурик мясцо очень любил и дома уписывал его за обе щеки, а когда приходил в клуб и садился за стол, где мясо не употребляли, чувствовал себя крайне неловко перед остальными. Шурик всем говорил, что мясо не ест, переживал, что на самом деле это не так и ему очень хочется мяса. Он страшно волновался – как люди посмотрят на то, что он “оскверняется нечистой пищей”.
Авторы, одно время будучи ортодоксальными йогами, тоже отказались от мясной пищи. Нам удалось внушить себе уверенность в преимуществах вегетарианского питания, и интерес к мясу пропал напрочь. Занявшись Симороном, мы поняли, что подобные запреты – всего-навсего очередная упаковка, матрешка. Зачем ее напяливать, отгораживаясь от мира, ограничивая свою свободу? Сейчас мы по-прежнему предпочитаем вегетарианскую пищу, но не откажемся побаловаться ароматным шашлычком на лоне природы, без всяких угрызений совести.
Саша хотел преодолеть неуверенность силовым путем. Он начал заниматься по системе Иванова. Занимался серьезно, добился того, что в зимние морозы ходил без шапки и рукавиц и носил только легкую курточку из болоньи, футболку, джинсы и сандали на босу ногу. В этот раз самовнушение оказалось помощнее, чем с мясом, и ноги не мерзли.
Внешний вид у Саши довольно необычный, даже забавный: он маленького роста, коренастый, с большой головой, реденьким пушком на лысине и седой бородой лопатой. Портрет завершают неестественно огромные глаза, увеличенные массивными линзами очков, и добродушное выражение лица. Толстые, узловатые, скрюченные пальцы производят впечатление крабовых клешней. Один из симоронцев окрестил его домовенком, а другой инопланетянином.
Когда этот домовенок в легкой одежде и босоножках заходил зимой в электричку или метро, его мучил вопрос: что думают о нем окружающие? Ему везде мерещились косые взгляды, перешептывания за спиной. Казалось бы, добился таких впечатляющих результатов – по сугробам босиком, однако ощущения неуверенности, никчемности не исчезли, и временами напоминали о себе.
Во многих эзотерических школах проповедуется аскетическое отношение к материальным благам. От занимающегося духовными практиками требуется презрение к соблазнам “падшего” мира. Идеал искателя просветления должен быть нищим,