я могу доверять учителю (целителю, магу, колдуну), если они являются моей проекцией? А кукловод – это мое истинное Я, это – Симорон, источник жизни, который находится во мне. И я как Симорон принимаю ответственность за все, что происходит в моей жизни.
Недавно Шурик с улыбкой поделился очередной аллегорией:
– Моя жизнь напоминает плаванье в лодке. Я всегда боялся, что на своем суденышке могу оказаться в открытом океане один и утонуть. Я подумал, что самым безопасным будет пристать к флотилии. Там много лодок, и есть большие крейсеры, которые могут взять на буксир. Флагманский корабль знает, куда держать курс. Но начался шторм, и мой утлый челн остался один в бушующем море. В него набралась вода, и я долго ее вычерпывал. Наверное, ошибся в выборе флотилии, подумал я и пристал к другой.
У нее был мужественный капитан, настоящий морской волк. Он так красиво говорил, обещая привести нас к новым землям, сказочно богатым и обширным. И вновь буря, и я снова один. Воды в лодке прибавилось. Предводителем следующего флота был грозный адмирал. Провинившихся он заковывал в цепи на галерах, матросы трепетали перед ним и уважали его за это. И опять крушение, и теперь вода поднялась к самому борту.
Долго я метался от одного скопления кораблей к другому. Лодка еле держалась на плаву.
Тут я заметил, как ветер раздувал мои просторные трусы. “Попробую использовать их, как парус”, – пришло в голову. Едва я прицепил трусы на мачту, как лодка понеслась вперед. Управлять судном оказалось довольно легко, главное – поймать ветер, и дело в шляпе.
Вскоре я чувствовал себя бывалым моряком. Парусник летел так лихо, что скопившаяся вода сама выплескивалась за борт. Я научился по слабым признакам распознавать приближение непогоды, менять курс и ускользать от штормов. Я понял, что когда-нибудь трусы окажутся не нужны – достаточно будет попасть в теплое течение, и оно само понесет лодку. Если она отклонится от стремительного потока, хватит легкого поворота руля, и мы вновь полетим вперед.
БЕЛЫХ ЯБЛОНЬ ДЫМ
Вернемся назад, когда наш герой стал “парить в смокинге”. Уладив отношения с матерью, Шурик не остановился на достигнутом. Запах свободы и аромат волшебства пьянили его. Настало время браться за следующий крепкий орешек – супругу. Вот типичная сцена из семейной жизни.
Саша с нетерпением ждет жену с работы, радуется ее приходу. Ирина появляется в плохом настроении:
– Опять начальник деньги не платит. Всю работу взвалили на меня одну. Вдобавок обругали. Мне даже выйти не в чем – ни сапог, ни шубы, ни пальто, ничего нету. Муж мне больной достался. Дочь у меня без работы, все у нее наперекосяк!
Саша хмурится, настроение испорчено, ничто его не радует. Начинает раскалываться голова. Итог печален: Ирина переживает, Шурик лежит пластом, дочь Маша уходит, громко хлопнув дверью.
Другой пример. В семье возникают финансовые трудности, и уже Сашины резкие слова служат причиной для ссоры. Он упрекает, что Маша не работает, сидит дома, приходится ее кормить. Ира моментально вспыхивает:
– А, моя дочь тебе помеха! Ты не учитываешь, что я тебя лечу, занимаюсь тобой. Ты этого никак не ценишь, не понимаешь! Раньше ты меня любил, а сейчас перестал, внимания не обращаешь!
Шурик поблагодарил Ирину за предупреждение, что их семейная жизнь может превратиться в сплошной кошмар. Я предложил Саше отыскать симоронский след, событие, в котором проявилось взаимопонимание между ним и Ирой. У Шурика это замечательно получилось.
– В начале нашего знакомства мы были как одно целое. Понимали друг друга с полуслова, с полувзгляда. Однажды я пришел к Ире, и вечером мы вышли на балкон. Стояла весна, вокруг буйствовала зелень, цветущие яблони распространяли нежный аромат. Воздух был неподвижен, в нем разливались голоса птиц. Мы любовались большой красной луной, звездами. Мы обнялись и посмотрели друг другу в глаза. Было такое блаженство, такое понимание, такая любовь, какой я до этого не испытывал. И потом мы поцеловались.
Шурик поведал, как после другого свидания Ира летела домой будто на крыльях. У нее захватывало дух от счастья. “Прилетела” домой и всю ночь напролет рассказывала дочери о Саше, что, наконец, встретила родственную душу.
Шурик дал Ирине новые имена: “Я та, которая целуется на балконе” и “Я та, которая летит на крыльях, встретив родственную душу”.
Теперь Саша был начеку, и когда возникало непонимание, называл Ирину одним из двух новых имен. Предчувствуя, что жена может прийти не в духе, он делал это заранее. Иногда забывал, и приходилось переименовывать в процессе скандала,