Каракумы, и нам перегородили дорогу верблюды. Они невозмутимо поглядывали на нас, пережевывая свою колючку, и объехать их было невозможно. Водитель несколько раз посигналил – никакой реакции. Тут я, неожиданно для себя, решила устроить им концерт. У меня была аудиокассета с песней про верблюдов, которую я и завела, включив магнитофон на полную мощность. Корабли пустыни с нескрываемым интересом выслушали песню, а по ее окончании сразу освободили нам дорогу.
Теперь, если Светлане потребуется коррекция ситуации во внешней среде, то она может повторять: «Включаю музыку верблюдам» или сокращенно ВМВ. Тем самым она вставляет в кинопроектор симоронский фильм, что неизбежно отразится на внешнем экране.
Процесс замены киноленты мы будем называть привычным для нас термином «переименование» (см. «КНВ»), хотя он не совсем точно выражает суть дела.
Эта история настолько пропитана духом симоронизма, что мы включили ВМВ в свой фильмофонд, как главное кино*. Каждый может отыскать в своей жизни подобные эпизоды – смешные истории с симоронским содержанием. Вот несколько сценариев таких фильмов.
– Восьмого марта я собралась к сестре и купила ей в подарок гвоздики. По дороге я вспомнила, как однажды она заявила нам с дочкой: «Только жрать ко мне и ходите». Чтобы не было подобных упреков, я зашла в кафе перекусить. Сижу, ем, чайку заказала. За соседним столиком расположились мужчины грузинской наружности. Один из них обратился ко мне:
– Какой у тебя гвоздика плохой! Сама – ничего, а гвоздика плохой.
Остальные загалдели:
– Давай к нам, чайку попьем.
Вижу, мужики «клеиться» начинают, а мне это ни к чему. Туда только перейди, не отвяжешься потом. Отвечаю:
– Нет, у меня гвоздики хорошие. Сами бы чего понимали.
Тот, первый, аж взвился:
– Слушай, ты вообще хороший гвоздика видела?
– Да видела, ты чего достаешь-то меня?
– Ты давай, завтра приходи.
– Ну и чего?
– Посмотришь чего. Пообедаем здесь. В двенадцать приходи.
Отправилась я к сестре, подарила цветы. Сама думаю: «А чего не придти-то? Пригласил мужик, пообедаю».
Пришла на следующий день, грузин стоит весь замерзший, в руках два пакета, одетые один на другой. Снимает пакет, а там… 49 гвоздик!!!
– Вот это цветы! – говорит.
Я гордо шла по улице с охапкой гвоздик, и прохожие оборачивались мне вослед.
– В июле я затеяла ремонт в своем офисе, и мне понадобился перфоратор. Лето – пора ремонтов, и после нескольких дней безуспешных поисков я уговорила знакомого одолжить перфоратор на час. Ехать за ним нужно было на другой конец города.
Я вышла на дорогу, остановила белую «Ниву» и спросила у водителя:
– Можно ли быстро съездить в отдаленный район и вернуться обратно?
– Зачем такая спешка? – поинтересовался водитель.
– Нам срочно нужен перфоратор – дело встало, мастера ждут.
Дорога была неровная, асфальт разбит, и машину сильно подбрасывало. Я констатировала:
– Едем, как в танке.
– Ну и что дальше?
Неожиданно для себя я сказала:
– Едем брать банк!
Почти сразу водитель повернул не в ту сторону, и я воскликнула:
– Куда едем?
– Ты же сама сказала – брать банк!
– Надо договориться о долях.
– Сколько процентов тебя устроит?
– Пятьдесят.
– Многовато.
В это мгновенье я увидела, что мы подъезжаем к центральному зданию сбербанка. Водитель вышел и многозначительно пообещал:
– Пятьдесят процентов ты не получишь, но кое-что я тебе дам.
Через две минуты он появился с перфоратором в руках. Перфоратор мне дали на весь день, водитель довез меня до офиса, причем денег не взял.
Этим фильмам мы дали названия: «Даешь гвоздики!», «Появись, перфоратор». В принципе, можно использовать такие мощные фильмы на все случаи жизни, как это делали индейские шаманы.
По представлениям многих племен североамериканских индейцев, видение или откровение, полученное во сне или во время молитвы, имело решающее значение в жизни*. По нему определялась судьба человека или племени. Индейские юноши дакота из племени оглала, достигшие совершеннолетия, обязаны были получить собственное видение во время обряда плача. Они отправлялись подальше от лагеря, где в уединении постились и молились четыре дня подряд, стараясь вызвать видение. Затем нужно было совершить обряд самоочищения в индейской бане. После этого юношу оставляли на ночь внутри магического круга, где ему надлежало плакать и молиться, прося духов о наставлении.
Главной частью откровения был дух-покровитель в образе животного, птицы, иногда предмета или мистического человека. По содержанию грезы индеец получал имя, например, «Неистовая лошадь», и дух-покровитель