Шри Ауробиндо

«ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА» (Часть 3)

14.

СВЕРХ-РАЗУМ В ЗЕМНОМ СУЩЕСТВОВАНИИ

ТРУДНОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ СВЕРХ-РАЗУМА

Душевное преображение и первые стадии спиритуальной трансформации хорошо доступны нашему пониманию. Их совершенство будет целостностью, завершенным единством тех знаний и переживаний, которые уже осознаны, хотя это сделано пока еще малым числом человеческих существ. Но сверх-разумное изменение в его процессе переносит нас в менее исследованные районы... Как сумма человеческого ума выше животного восприятия, так движение сверхразума превыше обычного человеческого умственного рассудка.

Сверх-разумное лежит далеко за возможностью любой умственной схемы, описания или постижения умственным видением. Было бы трудным для нормального неосвещенного или не трансформированного ума выразить или войти во что-то, что основано на таком различном сознании с радикально отличающимся осознанием вещей. И даже, если бы это было увидено или постигнуто неким освещением или открытием видения, другой язык, чем бедные абстрактные выражения, используемые нашим умом, был бы нужен, чтобы перевести сверх-разум в термины, посредством которых мы охватили бы его реальность. Только когда мы имеем переживание уже более высокого промежуточного сознания, любые термины, пытающиеся описать сверх-разумное существование, могут выражать подлинное значение этого для нашего интеллекта. Тогда, пережив что-то сродни тому, что описано, мы можем перевести на адекватный язык образы того, что мы знаем. И если ум не может войти в натуру сверх-разума, он сможет смотреть в этом направлении через эти высокие и лучезарные приближения и поймать отражения впечатлений от Правды, Истинности, Громадности, которые представляют собой царство свободного Духа.

Из Лайф Дивайн.

МАТЬ О ПЕРЕЖИВАНИЯХ ВХОЖДЕНИЯ В СВЕРХ-РАЗУМ

Связь между двумя мирами еще не построена, но мы входим в период этого строительства. Это было значением переживания 8. 11. 1957г., именно установить связь между мирами. Ибо два мира в действительности не один над другим, а один внутри другого, в двух различных измерениях, но нет связи между ними. Но они покрывают друг друга, не будучи соединенными вместе. В переживании 8. 11. 1957г. я видела некоторых из людей, здесь, в Индии, и повсюду принадлежащих уже сверх-разумному миру в одной части их существа, но нет еще соединения, нет слияния. Такой момент в истории Вселенной сейчас настал, момент, когда эта связь может быть установлена.

Переживание 5 ноября было новым шагом в конструировании связи между двумя мирами. Я действительно была спроецирована в самое начало сверх-разумного творения. Это тепло, золото, живая громадная сила, верховный полновластный мир.

В переживании 13 ноября 1958 г. я пришла к неясному восприятию двух состояний сознания в одно и то же время, что давало интенсивность переживанию. Есть в другой полусфере мощность и полнота. Как выразить? Вы не можете... В другом, сверх-разумном мире есть богатство и сила, что делает все иным. Он проявляется так тепло, так полно, так чудесно, так искристо в сравнении с обычным сознанием, что все спиритуальное великолепие кажется бедным в отношении к великолепию нового мира. Как будто спиритуальные богатства сделаны из серебра, а сверх-разумные из золота. Качество самого осознания, кажется, изменяется. Это не что-то более высокое, чем пик, к которому мы можем подняться, это не есть еще один шаг. Там мы на вершине. Это именно качество различно, качество в смысле полноты, изобилия, богатства, силы. Когда вы поднимаетесь в это состояние, вы видите, что это действительно -Все-сила в отношении к тому, что мы здесь. Я увидела еще раз, что ценности, торжествующие в сверх-разумном мире, не имеют никакого отношения к нашим ценностям здесь внизу, даже наши оценки высочайшей мудрости, даже то, что мы считаем наиболее святым. Все это, живя постоянно во Всевышнем присутствии, совсем

иное.

Не только наше состояние обожания или самоотдачи Владыке, но даже наше состояние идентификации различно, смотря по тому, находимся ли мы на этой стороне, развиваясь в этой полусфере внизу, или прошли дальше и вошли в другой мир, другую полусферу, высшую полусферу. Качество или вид отношений с Верховным, в которые я вступила в этот момент, было совершенно отлично от того, что мы имеем здесь, и даже отождествление имело другое качество. Это хорошо понятно человеку в отношении своих низших движений, но различна и вершина нашего понимания здесь и там, эта идентификация, в которой Верховное правит и живет. Оно правит и живет совершенно различно, когда мы в этой низшей полусфере